Сабж. Именно с такой фразой я выходила из кинотеатра после просмотра "мрачных теней". Что это, мать вашу, было? Ибо больше всего фильм мне напомнил пародию на Бёртона, причем не самую изящную и не самую смешную. Села так парочка троечников с режиссерского факультета после занятий, и подумалось им, после пинты так третьей эля "а не снять ли нам по приколу что-нибудь Бёртоновское такое, а!?". Догнались вдобавок психотропными веществами и в таком состоянии принялись за съемки. До конца фильма их видимо так и не отпустило.
Ладно, пар выпущен, теперь детально.
За что я всегда любила Бертоновские фильмы, так это за стиль. Ну т.е. за присутствие вкуса в принципе и в частности за неповторимое Бёртоновское обаяние всех его картин. В "мрачных тенях", на мой взгляд, нет ни того ни другого. Сюжет скомкан и переломан так, будто картину нарезали из пятичасового фильма, причем в дикой спешке. И все в нем как-то... мм... не сбалансировано, что ли. Какие-то сцены чересчур затянуты, какие-то, что по идее должны бы быть ключевыми, наоборот невнятно мелькают. Некоторые моменты так и остались для меня загадкой. При всей вкусности и веселости этих сцен я так и не поняла зачем, ну вот ЗАЧЕМ нужно было вставлять в фильм сексуальную сцену Барнабаса с ведьмой и делать открытие в финале того факта, что Каролин - оборотень. С моей (уж простите за наглость) точки зрения оба этих момента совершенно не оправданы. В первом случае мне показалось даже что уж очень хотелось режиссеру замутить такую страстную и в то же время веселую сцену, да так хотелось что взял он и по-шустрому вписал ее в сюжет.
Про оборотня так же непонятно - к чему и зачем? Я бы поняла еще, если бы при этом открылось, что вся семейка не обделена способностями. Скажем, вдобавок к оборотню и мальчику с призраком добавилась бы Элизабет-ведьма и дали бы они всем семейством отпор Анжелике. Хэппи энд.
Кстати, об Анжелике. Тут ничего не могу сказать, потому что я чертовски необъективна - Ева Грин мое слабое место, люблю ее в любой роли, а уж в такой стервозно-ведьминской и подавно. Любовалась-любовалась-любовалась. Чего не могу сказать о любом же Джонни Деппе. Его героя я так и не поняла, но если говорить чисто об ощущениях, то от него осталось ощущение чего-то неприятного, нелепого, фальшивого и даже двуличного (последнее наверное все же продиктовано сценой с ведьмой). Образ для Джонни Деппа новый, ничего подобного я не припомню. С одной стороны посмотреть на Деппа в новом апмлуа было интересно, но с другой, не покидало ощущение, что он теряет в этой роли что-то свое, индивидуальное, что не дотягивает он до собственной планки. Бонем Картер - чудесна и непосредственна. Эдакая повзрослевшая Марла, ушедшая в психологию. Только вот само присутствие этого персонажа в фильме мне не до конца понятно. История с ней тоже весьма сомнительна и скомкана. Можно было бы подумать, что персонаж введен только ради финала, где на последних кадрах мы понимаем, что доктор Хоффман не умерла, а превратилась в вампира, но вероятнее персонаж был введен по принципу "должна же быть в фильме Хелена Бонем Картер, надо что-то придумать!".
Отдельно подчеркну, что мне нравится сама история, основная сюжетная линия. Но то, как она преподнесена - категорически нет. Конечно, в фильме было много хороших и веселых моментов, он не лишен юмора (хотя, если приглядеться, можно заметить, что практически все шутки далеко не первой свежести), присутствие в нем "некрасивой женщины Элиса Купера" вообще вызвало дичайший восторг с моей стороны, но... но, блин, на мой взгляд это неудачный фильм с несколькими удачными моментами. А от Бёртоновских картин (как и в принципе от любого кино) я жду как раз обратного.
Вот как-то так. Не воспринимайте близко к сердцу, весь словесный понос поток выше - это только мои субъективные впечатления . Как всегда всем рекомендую СМОТРЕТЬ. Как минимум, чтобы заиметь собственное мнение на этот счет :)