Воспоминания о Рождестве и Нарнии

Feb 28, 2011 15:15


Наутро я довольно долго соображала, где нахожусь, и что из мыслей - воспоминания, а что - остатки сна. Рядом просыпались гриффиндорцы - как же хорошо было увидеть родные лица. Кстати, на каждом из факультетов во время снежной бури кто-то потерялся, одни мы добрались до Нарнии в полном составе. Встали, умылись, поделились друг с другом рассказами о том, что случилось с каждым ночью, и спустились к завтраку. День обещал быть насыщенным.

На камине висел листок с удивительным расписанием. Нарнийцы по очереди решили поведать нам о тайнах и символах своего мира, и в назначенное время мы искали нужных наставников. Жаль, что на все лекции попасть не удалось, но приключений и так хватило с головой. Кстати, кажется, я первая обнаружила, что из первых букв в названиях предметов складывается слово «раковина», но только что бы это значило? Ни в одной из лекций о раковине не было сказано ни слова. Зато Леопард Цезарь поведал об осколках Каменного Стола, о тайном знании, написанном на них. Королева Дриад - о Вине и винограде. Единорог - о Ключах. Белка Тараторка - о Накидках. Позже стало известно о коронах и Розе. Осталось собрать мозг и решить, что делать со всем этим. Какие-то элементы мозаики, никак не складывающиеся в общую картину. Мы почти весь день бегали по уголкам Нарнии, отыскивая тех, кто мог что-то знать, и расспрашивая их.

Было уже совсем не до глупых вчерашних мыслей, не до возвращения домой. К тому же останавливало воспоминание о том, в какой момент и как я попала в Нарнию. Может быть, и правда, пути назад нет, и нечего уж расстраиваться. Хотелось помочь всеми силами, сделать для Нарнии что-то нужное и доброе. Ощущение тоски и одиночества не прошло и напоминало о себе всякий раз, когда я встречала кого-то из друзей. Бледные лица, горящие глаза… Все, казалось, были заняты важными миссиями, и я не решалась спросить их о чём-то, кроме волшебных знаний и артефактов. Вспоминала Хогвартс, и становилось грустно. Но я старалась поменьше думать о нём, а побольше - о том, что делать здесь. Рядом всегда кто-то был; за эти каникулы я успела познакомиться со многими интересными сверстниками.

С утра мы навестили гномов. Слухи о том, что Андвари всё же съел яблоко и помолодел, оказываются чистой правдой. Только вот ворчливости у него с возрастом не поубавилось. Но в Подземье всё равно очень уютно, чего не сказать и о Кэр-Паравале. Кстати, там кто-то повесил знамя Аслана, к которому можно было принести что-то из дорогих тебе вещей и оставить там, во имя прихода весны.

Днём был Турнир, который устроил Медведь. Сначала мы пытались расчистить площадку для ежебола за Кэр-Паравалем, мечтая о лопатах и заодно немножко играя в кучу-малу с сатирами. Потом желающие пытались победить дриаду в игре на ловкость и равновесие, да только где это видано - победить дриаду? У неё корни в земле, так нечестно. Ну а после в замке прошёл стихотворный тур. Мне больше всего запомнились стихи Джейн МакЭван - кажется, она тогда и победила. За дальнейшим ходом Турнира проследить не удалось, но потом, вечером, Алек внезапно рассказал, что фактически победитель - он. У нас возникла одна идея, но, к сожалению, она так и не получила воплощение, потому что вечером было совершенно не до Турнира. Впрочем, всё по порядку.

Где-то после обеда пронеслась радостная весть: «Аслан возвращается! Видели его следы!». Оказалось, что это рассказала Алиса Рид, и она согласилась отвести нас к следам. Правда, в первый раз ничего не вышло, потому что навстречу вышла свита Ледяного Колдуна, и пришлось отступить к замку. Но спустя время мы собрались снова, и на этот раз дошли и увидели следы своими глазами. На самом деле не знаю, почему я решила туда отправиться: это было вовсе не ради подтверждения, я и так верила Алисе. Но всё-таки это стоило сделать: там, на снегу, среди поседевших лесов и тропинок, эти следы выглядели так живо и удивительно, что моё беспокойство о Нарнии почти прошло. Теперь верилось, что всё не зря, что, раз Аслан в пути, мы уже не можем потерпеть поражение, даже несмотря на все наши ошибки и бестолковость. А возле Костра Игни, когда мы примчались спросить Хранителя, что он думает о следах, Рипичип сказал неожиданно: «Аслан в пути? Да он никуда и не уходил. Это главное, что нужно понимать».

У Кэр-Параваля, как всегда, кто-то толпился. Были там и фавны, и гномы, а однажды я видела, как пытались отогреть какую-то ледяную деву - говорят, то ли дочку, то ли сестру самого Колдуна. Приходила и «принцесса», разбуженная Маркусом, со своим ручным волком. Да и сам Ледяной Колдун однажды зачем-то явился к замку, и из всех окон и дверей высовывался народ, пытаясь услышать, что там происходит. Вместе с Арианой мы проводили к следам Аслана Коршунов, брата и сестру…

Сгущались сумерки, когда мы в очередной раз решили отправиться к гномам и выяснить подробности о проклятии. Напротив ворот встретили Лео, Медведя и ещё нескольких людей и нарнийцев, стоящих в дозоре с волшебным мечом и пламенем Костра. Одного из нас попросили остаться и постоять с фонарём, и я мгновенно согласилась. Это было одним из немногих моих правильных решений - стоя там, освещая кусок пространства перед собой, повторяя про себя слова стихотворного заклинания, всматриваясь в темноту и ожидая движения в любой момент, я чувствовала себя на своём месте и готова была стоять ещё очень долго. К сожалению, остальные быстро замёрзли, и горячее питьё, заботливо принесённое кем-то, тут не помогло. Алек, сменивший Лео, и Медведь решили, увы, что бессмысленно стоять здесь дальше - если кто-то из Ледяного Замка решит пойти в атаку, мы непременно услышим в любом случае. Так что пришлось вернуться в замок.

Ближе к вечеру долго пытались собрать коронацию. Сначала о ней ходили лишь слухи - Цербер отказывался отдавать что-то, если перед ним не предстанут четверо Королей и Королев. Для этого нужно было найти Короля Дриад, который, в свою очередь, заявил, что для коронации нужно собрать всех-всех детей. Но как же? Это практически невозможно. Кто-то сейчас на Островах, кто-то - в Лесу, а кто-то вообще спасает какого-то Лебедёнка… Мы очень долго собирались, блуждая от замка к Костру и обратно, и, наконец, в Кэр-Паравале в присутствии многих волшебников и других существ нарнийцы выбрали из нас четверых Королей и Королев Нарнии. Точнее, не из нас, а из тех, кто проявил себя как истинный Король. На мой взгляд, кандидаты могли бы быть несколько другими, но всё же выбор был сделан, и короновали Панду, Джейн, маленькую Маргариту Мортимер и…Чариссу. Ох, последним движением души Единорог поразил всех. Надеюсь, Чарисса не восприняла это служение как вынужденную обязанность - жаль, мы так и не успели поговорить с ней после церемонии.

Король Панду попросил меня немного посидеть с Маргаритой, чтобы она не скучала. Сначала я немного расстроилась, что кому-то можно бегать по лесам и спасать лебедят, а кому-то придётся сидеть здесь и слушать болтовню. Но потом мы здорово поиграли и поговорили с маленькой королевой. Она действительно чудесная. И не только потому что смогла сразиться с драконом - потому что больше остальных чувствует правду. Главное - это не терять надежды и не ссориться… И я запомню её ответ на мой вопрос в последний вечер: «Как ты думаешь…мы когда-нибудь вернёмся в Нарнию?».

А потом были ужасные споры о тактике. Меня, конечно, наше бессилие уже очень раздражало, хотелось действовать, бежать, сражаться, ломать дрова, но делать хотя бы что-то. А вокруг не могли согласиться друг с другом и придти к общему мнению. Во второй раз я подумала о том, что нас здесь слишком много… И если бы кто-то предложил идею, я бы мигом согласилась и пошла бы за ним куда глаза глядят, но все были нерешительны. И вот, наконец, идею выдвинула Вингельмина. Взять много свечей и огней, пойти к Ледяному замку и попробовать уладить всё без насилия, добром и светом. Отлично, идёмте! Потом всё равно бесконечно долго собирались и сомневались, но всё же вышли и нестройными рядами направились к Ледяному Замку.

А дальше…у Замка уже загоралось какое-то пламя, и кто-то крикнул, что сейчас все ушли к Костру. Как, Нивеус - у нашего волшебного Костра? В голове не укладывалось, но не было времени на размышления, и вот мы у священного огня, среди толпы нарнийцев и ледяной свиты. К Костру было не пробраться, там шли какие-то беседы. Прошёл слух, что Костёр хотят потушить. Что? Нужно беречь огонь? Я вспомнила о свечах, которые прихватила из замка, раздала тем, кто не отказался, и зажгла собственный фонарик. Ледяные существа всполошились и принялись задувать огни, мы уворачивались и прятались. Тут была и та вредная дриада. Рядом кидались снежками, какой-то ритуал проводила Чарисса… После одной из потасовок у меня в руках неожиданно оказался её меч - что? охранять? - я в панике запахнула его в мантию, но через несколько минут пришлось вернуть.

Потом я поняла, что здесь уже ничем не помочь, и неожиданно пошла с Кристи Фревин и Отшельником к Фонарной пустоши, где им нужно было что-то найти. На полпути сзади раздались крики, я развернулась и подбежала к тем, кто шёл позади. Оказалось, среди них замороженный Кориакин. Конечно, у меня же в руках огонь от Костра! Уже привычные действия…волшебник, приходящий в себя…время, так ощутимо улетающее в неизвестность… И вот я снова свободна. Кристи с Отшельником, конечно, уже далеко впереди. Рядом Кэр-Параваль, но мне не хочется туда сейчас - снова пустые разговоры и общее пребывание в неизвестности? Ну уж нет! И я покрепче схватила фонарик и помчалась вдогонку за теми двумя. Это я пишу так много, а на самом деле всё происходило очень быстро. Почти не думая. О, это воспоминание - я лечу по Нарнии с фиолетовым огнём в руках, скорость, холодный ветер в лицо, мантия развевается, снег не успевает даже хрустнуть под ногами, а меня переполняет радость от ожившего Кориакина, от предчувствия Аслана, от того, что всё будет хорошо во что бы то ни стало.

На Фонарной Пустоши мы так ничего и не нашли. Кажется, именно тогда где-то срубили дерево дриады… Эта ночь, наверное, была самой долгой за всю мою жизнь. События смешались друг с другом, и сложно разделить действительность и плоды эмоций и воображения. Помню, как передо мной издалека слышатся крики, и навстречу летит Коршун…заколдованный Коршун. Я, кажется, совсем одна на его пути. Испуганно раскидываю руки и бегу наперерез, чтобы задержать. Кто-то подбегает, хватает, держит его крепко-крепко. И снова огонь в моих руках, и кто-то рядом поёт тонко, нежно и тепло, и Коршун сначала замирает, вздрагивая, и потом медленно-медленно приходит в чувство. И опять меня охватывает ощущение важности момента, и я проникаюсь, и потом вновь стою у Кэр-Параваля, что-то тихо напевая и глядя в темноту…

Снова замок. Шум внизу. Я спускаюсь с лестницы в зал и застываю в изумлении от увиденного. По залу кружатся живые снежинки и ходит та самая свита Колдуна, сверкают голубые огни, а дети, дети скандируют «Слава Ледяному Королю!». Что это? Куда вдруг испарилась вся моя надежда? Как Ледяной Колдун вообще попал сюда? Неужели не смогли сдержать, или это очередное чудо?.. Ко мне подлетает снежинка, ухмыляется, глядя на моё удивлённое лицо, и шепчет: «Смотри…все славят Ледяного Короля…и ты славь…а не хочешь по доброй воле, так придётся!». В моей голове проносятся мысли, что можно схитрить, сделать вид, что тоже заморожена, а на самом деле остаться в сознании и попытаться что-то предпринять. Но - притворяться, что служишь Нивеусу? Ни за что. Да хоть тресни. Лучше замёрзнуть навсегда. И всё, секунда проходит, и я вижу свет, и слышу голос, произносящий заклятие.

И всё. Теперь я - одна из них. То есть из нас. В голове отныне пусто и спокойно. Я, как все, радуюсь нашему Королю, объединяющему свои владения. На крыльце какие-то странные существа шепчутся. Смотрят на меня с интересом. Я грозно восклицаю «Слава Ледяному Королю!», и они смолкают. Выходит сам Ледяной Колдун. Собирает нас у ворот. Мы кланяемся ему. Он произносит великолепную речь и приказывает идти во все владения и славить его, чтобы не осталось невежд. Он идёт к своему Замку, мы - следом. Нас останавливают и приказывают идти в обратную сторону. Мы разворачиваемся на 180 градусов и идём прямо, попутно громко восклицая слова хвалы и благодарности. Встречаем ещё толпу слуг. «Наибледнейшему - слава!». Мимо проходит Единорог, с надеждой в голосе «Ну вы же притворяетесь, да?» - я качаю головой. Кажется, мы обошли землю кругом или что-то вроде того, но каким-то образом вернулись к Ледяному Замку. Там нам дают ответственное поручение - построить статую во имя Колдуна. Мы с энтузиазмом берёмся за работу, и вскоре под руководством Лео напротив крыльца вырастает чудо искусства. Ледяной Король доволен. Он даёт нам выпить чудесного ледяного питья из ледяных стопок. Посвящает Лео в королевские архитекторы и провозглашает нам идти дальше и всюду строить такие же прекрасные статуи. Мы идём к Кэр-Паравалю, но оттуда нас гонят на крыльцо, мы возмущены. И тут сатир предлагает выпить вина - а что, да запросто! Делаю глоток, и…сознание постепенно проясняется. Волшебный напиток расколдовывает всех скульпторов, и мы, ошарашенные, входим в замок и поднимаемся в свою башню.

Мозг взорван. Мы сидим наверху, с Арианой и Лео, в глубоких раздумьях. Что делать? Как сейчас действовать, чтобы не спалиться? Что творится внизу, где искать теперь наших?.. Приходим к выводу, что надо разделиться. Я отправляюсь в Лес - там никого. В Подземье сидят старые любимые гномы, ничуть не пострадавшие от атаки Ледяного Колдуна и по-прежнему забавляющиеся байками да присказками. Возвращаюсь в Кэр-Параваль и радостно обнаруживаю, что там все уже расколдованы.

Где-то в это время нашлись два старинных предсказания, где, в числе прочих, упоминалась и Раковина. Кто-то сказал, что на карте Нарнии раковиной обозначена Часовня, и я отправляюсь туда. Внутри собираются люди и звери. Белка… Панду и Панни со свитком в руках. Звезда! Звезда должна взойти… Панни читает свиток, в сознании образы вспышками: весна, свет, время, тепло… Мы ломаем лёд, сковавший реку и наяду, её хозяйку… Панни громко произносит последнее слово. ЛЕДОХОД. Восторг наполняет нас, и мы готовы идти по Нарнии, скандируя это слово. За стенами часовни уже много народу, и все слышат радостную весть. Где-то приходит конец правлению Нивеуса. Мы с Алеком бросаемся коротким путём в Кэр-Параваль, чтобы всем рассказать о том, что приходит весна. Там, правда, отзывается лишь одна девочка, но мы всё равно очень рады. Возвращаемся к остальным, видим, как штурмуют Лес, в котором прячутся остатки ледяной свиты. «Ле-до-ход…» - слово звучит на каждом шагу. Колдуны каются и обещают больше не вредить Нарнии. На поляне волшебные огни, всходит звезда.

Неужели это случилось? Мы так ждали, так стремились и так тупили… Но весна пришла, и даже Аслан среди нас. Меня охватывает восторг, прорывающийся сквозь усталость. Остаток ночи проходит чудесно, замок ликует и празднует. Мальчишки приносят в комнату портрет Годрика, чтобы не забыть его в Нарнии - ведь, говорят, совсем скоро мы вернёмся в родной Хогвартс... Мы пьём вино, сидя в башне, я чувствую, как наконец оттаиваю, и на душе становится тепло и спокойно.

Утро застаёт врасплох. Я обнаруживаю, что на кровати, рассчитанной на двоих с половиной, спят аж четверо, и чувствуем мы себя селёдками в банке. Шевельнуться невозможно и уснуть тоже, так что я решаю пожертвовать своё место в пользу нуждающихся и каким-то чудом выбираюсь оттуда. Умывшись, заговариваю с теми немногими, кто уже проснулся и сидит внизу. И только тут доходит, что мы уже не в Кэр-Паравале, а в Хогвартсе, и наступило Рождество, и Нарния осталась где-то далеко... Мы не сразу привыкаем, что замок вновь стал школой, да и вообще это утро - довольно странное. Я списываю это на то, что ещё не совсем проснулась.

А потом просыпаются все, и вскоре мы завтракаем, а потом директор собирает нас в Большом Зале, чтобы расспросить о том, что с нами было. Оказывается, здесь, в Британии, мы отсутствовали всего лишь одну ночь. Мы радостно приветствуем преподавателей, призраков и наших старших друзей, которых почему-то буря не унесла. Жаль, они многое пропустили. Как и, например, Мари Редеган, приехавшая на Рождество из Лондона. Мерлин мой, как же я рада её видеть! И вообще Хогвартс кажется по-особенному тёплым и праздничным после странных нарнийских событий. Мы носимся по замку и падаем у гриффиндорской гостиной, от избытка чувств забывая произнести пароль. У нас ещё одна хорошая новость - самое настоящее маленькое Озеро, которое вместе с нами вернулось из Нарнии. Вечером планируется Рождественская вечеринка в доме Габриэль, и она зовёт нас с Романой помочь ей в подготовке. Так что после директорского сбора мы аппарируем сразу к МакГонагалл-Хаусу. Ой, нет. Самое главное я забыла - нам, кто попал в Нарнию через подземелья, сообщили, что там для нас оставлено послание. И мы ринулись искать его, прочли… «Они сами найдут вас». Жутковато, но интригующе.

Ближе к вечеру состоялся Болотный Диспут, на котором обсуждали то, что произошло с нами в Нарнии и опыт, полученный нами там. Я почувствовала себя совершенным ничтожеством, потому что из сказанного понимала едва половину, а осуществить могла и того меньше. Впрочем, каждому своё. Перед вечеринкой мы с Рейвенкло ещё успели провести репетицию театральной постановки, на которую меня каким-то образом затащили в роли зверюшки. Я немного дулась на рейвов из-за долгой организации, к тому же в нашей гостиной как раз, кажется, было что-то интересное. Но наконец меня аппарировали, и репетиция прошла весело (как, впрочем, и сама постановка). А потом наконец пробил час, наступило время праздника.

Танцев в этот раз было больше, но зато гораздо меньше вальсов. Меня пригласил мистер Родри - надеюсь, за каникулы я научилась наступать на ноги поменьше, чем на осеннем балу. Была интересная игра, в которой мне даже довелось бросить кубик - к сожалению, про неё быстро забыли. Впрочем, было много других интересных вещей. Было забавно наблюдать за кружащимися парами и даже тройками. Маркус Тайлер выпил Андрогинку и превратился в Маргарет, чем поразил большую часть собравшихся. Талантливый бармен смешивал совершенно удивительные коктейли… А потом меня угораздило поучаствовать в розыгрыше случайных зелий. Интересный опыт и хороший урок моему любопытству.

Вечер был долгим, но и он подошёл к концу. Завершился он, кстати, замечательным фейерверком. После чего гости начали разъезжаться - кто на личном транспорте, кто на «Ночном Рыцаре», а кто и попросту аппарировал. Я пропустила рейс «Рыцаря», но, к счастью, наткнулась на Кейси, который довёз меня до Хогвартса на метле. Говорят, в эту ночь произошла ещё парочка примечательных событий, связанных со Слизерином, но я к тому времени уже легла спать, уставшая и полная впечатлений. А наутро была пора прощаться… Габриэль проводила меня до самого дома и передала практически в руки мамы с папой. А сами они с Романой вновь отправились во Францию.

И вот я дома, сижу среди свитков и воспоминаний. У меня не выходит из головы это Рождество…и Нарния. Может быть, когда-нибудь мы ещё вернёмся туда, в страну, где теперь счастье. А пока нужно подумать о родной Магической Британии. Ведь уже совсем скоро каникулы закончатся, и наступит наша весна. И я вернусь.

Зимняя Сессия, дневник Ланы, отчёты

Previous post Next post
Up