хэй стрэнж пипл

Jul 11, 2011 01:01



знакомьтесь, Сергий Черепихо:



лето два-ноль-одиннадцать складывается наилучшим образом: каждую неделю выходит по отличному релизу, которым немедленно хочется со всеми поделиться. этим и займемся - вот вам сольный альбом   «4и100» Сергия Черепиха, лидера и вокалиста питерской группы Злой Поп, художника, черепашьего писателя и просто хорошего человека.

признаюсь, я видел лишь одно его выступление, да и то минут на 15, но это было круто: угрюмый караоке-рок - у «сцены» Рускомплекта неподвижно стоял  немолодой мужчина в парике-ирокезе и тихо пел поверх фонограммы собственных песен.   «что ж в этом крутого? »  - спросит извечный наш неврубной читатель. да вот песни крутые - и как их не исполняй, этого не спрячешь.

при первом же знакомстве меня восхитило то, с какой основательностью Сергий подходит к делу: diy-эстетику он понимает не как  сомнительное качество на скорую руку, а в самом буквальном смысле - «хочешь сделать хорошо, сделай это сам».  нечасто встретишь, чтобы под альбом, лежащий в стороне от основного проекта (тоже, в общем-то, лежащего в стороне от чего угодно), разводилась столь кропотливая деятельность: на редкость толковый сайт, видеотизер пластинки, долгие месяцы поиска звука, издание на дисках, кассетах и костях (!) и прочая материализация духа.

что-то такое чувствуется и в музыке: есть в ней северная, скандинавская размеренность, особое знание цены словам и звукам, которую по-началу можно принять за скупость. даже название песен и те немногословны и складываются в особые строки:   «кто не успел -полетел-из каземата в казино». да что там, первые же две песни четко задают всю систему координат: «тишина»   и   «чисто»  -  всё так и есть, тихая, чистая, счастливая грусть.

что до попыток вписать творчество Сергия в более приземленный контекст, то уж извините, не получается как-то: всё мимо.

ну да, русский сэдкор - но ведь скорости Черепихо порой не занимать, да и из под кручинушки порой такой чертик выскакивает, что ой-ой.  ну да, русский рок восьмидесятых - того лишь образца, что всеми силами ориентировался на нерусский пост-панк, но получалось что-то совсем уж малахольное. ну да, русский сингер-сонграйтер, вот только если бы под этим словом у нас не понималась костровая бардовщина, выкормыши пост-очкастой сцены, и электронно-спальная хмурь по следам morr music. Черепихо и в этом случае проходит мимо всех сетей - в голову идет сравнение разве что с еще одним волшебным аут-сайдером Никитой Прокопьевым. и даже характеристику его выше всех слов замечательной «Игры»   как «печального странного попа» в  случае Сергия хочется взять и импортировать целиком: в два раза меньше попа, в два раза больше печали.

ладно, всё, передаем микрофон, уже и ссылка подоспела.



уткнуться в снег



расскажи, откуда появился 4и100?

Вышло так, что ровно год назад я записал одну песню («Тишина») в гараже у Саши Ланеева из NERVENKLINIK. Вышло неплохо и именно эта версия потом вошла в альбом. Саша там постучал на самодельных электронных барабанах, собранных из тренировочной установки, нарулил интересный саунд. Мне понравилось работать сольно, без группы, и я задумал записать альбом из песен, которые по тем или иным причинам не были использованы в ЗЛОМ ПОПЕ. Начал потихоньку осваивать музыкальные программы. И еще несколько песен новых написал («Каземат», «Зимняя война», «Молодцы», «Полетел»). Где-то в ноябре или декабре начал записываться дома. Тогда же родилось название пластинки (рабочее название было «Оффтопик»). В общей сложности, полгода ушло на раскачку и полгода на запись-перезапись-пересведение-отсечение лишнего и упрощение. «Тишина» - единственная песня, где кто-то еще участвует, а остальное всё мои дилетанские потуги.

А то, что альбом получится таким грустным, это заранее было тебе понятно или это тоже результат упрощения?

По всем тестам я 100% меланхолик. Грустные песни у меня писались всегда, просто в программу ЗЛОГО ПОПА они редко попадали. И когда я замышлял свой сольник, изначально было ясно, что он будет крайне меланхоличным. Вот альбом и вышел таким двойственным - меланхолико-саркастическим.

Песни с большими и непростыми текстами у тебя соседствуют с теми, в которых всего-то одна строчка на повторе, - при этом, похоже, в том же РК, твое сольное творчество больше знают по последним...

В «Рускомплекте», как мне кажется, лучше принимают что-то юмористическое, ну или то, что ты зовешь найскором. Одна строчка на повторе - это ты про «Молодцов»? Они, кстати, были сочинены мной прямо как раз на выступлении в РК в ходе импровизации. А длинные тексты и сложные мелодии я просто стремаюсь на людях петь, слова часто путаю и из тональности выпадаю.

Кое-где мне померещилось влияние Кино: я ошибаюсь или так и есть? кого ты еще можешь назвать из заметных влияний?

С Цоя вообще мой интерес к року начался, классе этак в 7. Так что, надо полагать, влияние есть. А кроме Цоя, БГ и Майка, я из наших мало кого слушал, остальное-то всё импортное. А если говорить про наших, то больше всего ЗАБАВЫ ПРОСТОЛЮДИНА повлияли, можно даже было указать, что им альбом и посвящен. А вообще я люблю R.E.M., dEUS, Dinosaur Jr., Джона Леннона и его сына Шона, акустические вещи ALICE IN CHAINS, RADIOHEAD - все эти влияния проглядывают на 4и100. Еще Высоцкий, Вахтанг Кикабидзе и французские шансонье местами.

у тебя все непроизвольно затянулось или это нарочно так подстроено, что зимняя по оформлению пластинку и зябкая по внутреннему чувству музыка выходит в свет тогда, когда на улицу без мокрого полотенца не выйдешь?
Не думал, что буду так долго возиться, это все мой проклятый перфекционизм. А по поводу погоды ты верно подметил - в такую жару морозная музыка лучше слушается.



ты сейчас, как я посмотрю, активно участвуешь в записях дружественных коллективов - с 7011, с Рахитиками. кто следующий?

В РАХИТИКАХ надеюсь поучаствовать. Ну, где-то постучать, где то гитару записать. Может, бэк-вокалы еще. Песню вот написал для них, «Два по сто и два огурца». В 7011 я поучаствовал совсем малость: за 15 минут наиграл что-то безумное, из чего они нарезали фрагменты, которые и вставили в альбом. Поскольку играл я это дело под водку, то перестарался и очередной раз сорвал амбушюр.

что дальше?

Порой я испытываю позывы переиграть или переписать те или иные куски с 4и100. А песен еще хватит на альбом, буду думать, что с ними делать. Да и хотелось бы найти музыкантов, с кем можно было бы разучить программу «4и100», чтоб концерты играть. Но это пока прожектерство, 4и100 мечты... В ближайших планах - альбом старых песен ЗЛОГО ПОПА, переведенных на вызл, то есть петься все будет на придуманном нами с Ромиком Павловым сленге-шифре. Например, песня «Жинка» будет звучать как «Хынся всуцый гурушысо», а «Хлам» - «Жряп». ЗЛОЙ ПОП будет ФРУТ МУМ.

комментарии Сергия Черепихо к четырем песням с 4и100:

Пылесосы



Очень старая вещь, еще до ЗЛОГО ПОПА я ее сочинил, когда мы с Ромиком (Павловым, участником Анкылым, основателем Stop Asking Stupid Questions, художником, лягучашьим писателем и хорошим человеком - прим.) дуэтом играли под названием КАРАПАКС. Лирика абстрактная, не знаю как объяснить о чем, но подозреваю, что как-то замешан Фрейд. Фрейдом я в те годы интересовался, пытался доморощенный психоанализ практиковать. Сны в тетрадочку записывал и анализировал. Это единственная вещь на «4и100», прежде публиковавшаяся: в ранней версии она на альбоме «Коровий шум» присутствует. На этот раз мне показалось по приколу прописать бэки в духе БИТЛЗ, вроде смешно вышло.

Из каземата в казино



Рифф придумался год назад, а потом я поверх напел стишок свой старый про зеков. Есть три версии - альбомная психоделическая, куплет-припевная роковая и наконец полностью инструментал. Смысла текст особого не несет. Что-то русскошансонное там чудится, да? Еще мне говорили, что рифф слизан с ХИМЕРЫ, песня «Льды», но по мне так вроде по-другому у них звучит. В целом, я этой песней больше всего доволен, она из последних и потому не успела еще надоесть. Саксофон и труба тут мидишные. Хотел живые сделать, да так и не вышло… Да ну и фиг с ним.

Вор



Тоже старая песня. Как и «Тишина», - из той эпохи, когда ЗЛОЙ ПОП только начинался. Группа песню отвергла, так как больно уж не вписывалось это в нашу панковскую стилистику. Написана от лица убийцы. Немножко достоевщины, помноженной на пушкинскую светлую печаль, все это под аккорды в стиле НИРВАНЫ - у них, кстати, есть песни от лица убийц-насильников. Новая аранжировка родилась феврале этого года, на следующий день после того, как меня гопники отмутузили прямо у подьезда. Песня много лет ждала своего рождения и вот после моей встречи с реальным насилием, после разбитых губ и носа, она окончательно сложилась, причем за считанные минуты. Ее я даже переделывать не стал, в отличие от прочих. Говорили, что на CAN смахивает или на VU… Последних я, конечно, слушал, но первых открыл буквально недавно, после того как мне их влияние приписали.

Зимняя война



Эта песня из последних. Книжкой Вяйнё Линны («Неизвестный солдат») я прежде зачитывался. Это про советско-финскую войну. Там забавный момент был, когда финны встречали в деревнях русских и пытались найти с ними общий язык. «Маатуска», «диевуска» - это они так по-русски пытались говорить. «Краснисотамиес» - это типа красноармеец. Еще было какое-то странное приветствие "topra huja!", но в песню оно не вошло. На ранних версиях еще кашель был записан, но в альбом без кашля я поставил. А интерес к всему финскому у меня с детства, я и язык изучал, и книжки почитывал. Финский фетишизм такой... Соответственно песня - о дружбе наших народов и попытках найти общий язык. Вообще весь альбом - о попытках найти общий язык. О возможности-невозможности говорить и понимать.

сергий черепихо, премьера

Previous post Next post
Up