все рок-группы когда-нибудь оказываются в москве - по-крайней мере нам в это хочется верить. с коллективом Мазур и Куприянчик так и получилось: два года назад они впервые появились на наших радарах, а теперь все же собрались посетить столицу с концертом. до выступления осталось меньше недели, а кое-какие вопросы хотелось бы прояснить заранее, тем более что накопилось их немало.
ну а что мы знаем о МиК? самопровозглашенные идеологи уродства и юродства, петербуржский ансамбль с крайне нестабильным составом и не менее расшатанными песнями обо всем, что попадает в сферу интересов двадцати-с-чем-то-летних бездельников с джентельменским набором вредных привычек. при этом, МиК далеко ушли от статуса обычного пати-бэнда (причем под «пати»в таких случаях надо понимать те вечеринки, на которые никто не приходит) - страшно сказать, но эти люди даже репетируют, задумываются над звуком, играются с аранжировками и делают множество другого, что нормальному человеку вряд ли придет в голову. об этом мы и решили поговорить с лидером похоронного оркестрика, Игорем Куприяновым.
с чего всё началось?
Группа Мазур и Куприянчик образовалась, когда я с Шурой Тупеко написал песню про нашего общего знакомого Костю. После этого про него же был ещё ряд стихов и рассказов, которые можно наблюдать в моём
ЖЖ. Если говорить конкретно о музыкальной составляющей, то всё произошло/началось в Рускомплекте - и тогда это точно можно было с лёгкостью отнести к найскору. Мы тогда занимались невообразимой хуитой, которая как раз была в рамках РК, после чего нас внезапно пригласили поучаствовать в фестивале ДебоширФильм. Первый концерт был спонтанным, а к этому мы даже один раз репетировали. После этого и понеслась вся эта канитель с концертами.
От первого состава остался один я и Аня Малфой, которая периодически играет с нами на виолончели. Музыку раннего периода с сегодняшней сравнивать, в принципе нельзя: слишком разные были подходы у музыкантов. Сейчас это рок, фанк, психоделика с примесью авангарда - а тогда это можно было охарактеризовать замечательным словом «пиздец» Нетронутой осталась лирика, многие сравнивают её с творчеством ОБЭРИУТов (с которым я, к слову, кроме Хармса и Введенского практически не знаком). Только благодаря нашим текстам вы узнаете, как правильно варить Ахуенный Борщ, заниматься сексом с иностранцами и призывать гуманоидов.
ты как-то совсем пропустил момент, когда ушел Шура Тупеко. раз уж с тех пор столько всего изменилось, то зачем оставлять старое название?
Таких моментов в принципе было несколько, и они были ключевыми, НО! Это ключевые моменты для самой группы, а не для тех, кто видит её со стороны.Вот Лобунец говорил в
ваших летних беседах в РК, что «мы все рассорились», хотя я этого не наблюдал вовсе. Люди забивают на совместное дело хуй, прекращают общение, а потом ты узнаешь, что вы, оказывается, поругались. Милое же дело? Мне давно пофигу, просто смешно.
Так вот, я же говорил, что состав меняется довольно часто, и хорошо, что в этом брожении люди, приходящие на концерт, пока ещё видят меня. Я, конечно, никуда уходить не собираюсь, но никогда не утверждал, что моё присутствие на сцене обязательно. Когда из группы ушёл Шура, коллективу едва ли было 2 месяца, так о каких двух разных группах может идти речь? Идеология не менялась с самого начала, поэтому и группа носит именно это название.
когда альбом-то уже? или вы не собираетесь этого делать уже??
Нужно делать, вполне соглашусь. Но с таким потенциалом, как мне кажется, это довольно трудоёмкая работа. Вполне возможно записать альбом на домашней студии за месяц, но тогда он не будет отражать всего того, что происходит на концертах. Это будет обычный рок, от которого мы, в последнее время, стараемся убежать. Хочется записать действительно оркестр, а не рок-группу. И сделать это именно с тем налётом идиотизма и абсурдности, который присущ МиК. Сейчас записали пару вещей, если конкретно, то «Дуры как элемент КУЛЬТУРЫ», и «Героин». Первую для одного московского сборника, а на вторую мы летом будем снимать клип. В летних планах как раз на первом месте стоит запись, а вот что будет на самом деле - покажет время.
вы еще ищете какое-то звучание или уже пришли к чему-то? чем вообще вызвано такое постоянное изменение звука и характера композиций? собираетесь ли вообще его останавливать?
А чего тут останавливать? Я, честно говоря, не понимаю вопроса. Меня второй раз уже об этом спрашивают, но что в этом странного? Мы экспериментируем, работаем со звуком и текстом.
Достаточно часто играть программные вещи одинаково - очень изматывает, а вот разрабатывать или делать новые аранжировки - гораздо интереснее. Тем более, что текучесть состава способствует изменению саунда. В Москву, среди прочих музыкантов, поедет скрипачка - человек среди нас новый, но вполне вливающийся в коллектив. Поэтому на одном месте стоять просто не получается, мы же не ограничиваем себя стандартным набором «бас - гитара - барабаны».
что вообще такое для тебя эта группа? как ты считаешь, за творчеством МиК стоит ли какая-то идея/философия - в чем она выражается?
Группа для меня - практически семья. Я очень много времени и сил отдаю этому проекту, и хотелось бы развить его по максимуму.
У меня нет никаких особых идей для людей, которые слушают/могут услышать нас.
Раньше я считал, что из любого говна можно сделать продукт, который будет потреблять большое количество народа, и руководствовался этим. Сейчас это отошло на задний план, если не отпало вовсе. Эту задачу сейчас в полной мере выполняют хипстеры, а я не очень уважаю стремление делать антимузыку для быдла, которое считает это чем-то особенным.
Моя философия в том, что я делаю то, что нравится конкретно МНЕ, и не задумываюсь над коммерческой составляющей дела. Если мы начнём делать музыку для потребителя - исчезнет интерес у нас самих, и это превратится в тупое зарабатывание денег.
фраза «люди спиваются и умирают» прочно вошла в городской фольклор двух столиц - сам-то причисляешь себя к таким людям о? а другие участники группы? что для тебя вообще важно в человеке, которого ты принимаешь в коллектив?
Отношу. Примерно пару раз в неделю спиваюсь и даже иногда умираю. По-разному, конечно, бывает. На концертах стараюсь много не пить, что порой не удаётся остальным участникам нашего коллектива. Фраза действительно у многих засела в мозгах, и пусть кинет в меня камень тот, кто скажет, что она не правдива. Участники группы в основном разделяют моё мнение.
Музыкантов же я стараюсь брать знакомых, что не всегда получается. Я стараюсь отталкиваться от правила, когда личные качества человека важнее его музыкальных способностей. Это не всегда идёт в плюс коллективу, но зато я смогу уверенно
чувствовать себя на концертах и репетициях, зная, что рядом со мной нет чужих людей.
есть ли какие-то общие музыкальные ориентиры у участников?
Много есть ориентиров. Мне сложно сейчас что-то называть, так как музыкантов у нас много, и все слушают разную музыку. Я вот люблю Майка Петтона и группу Ленинград. Тома Вейтса люблю, Кейва. Много чего. Кто-то панк любит, кто-то джаз, кто-то альтернативу.
Забыл ещё упомянуть питерских Голубей и Безумных Кашеваров. Наши старшие братья по безумию, которые создали себе свой собственный авангардный мирок из стихов, песен и аутентичных видео. Очень хорошие ребята, у которых тоже постоянная неразбериха с составом.
Песня «Люди Спиваются и Умирают» была написана на мотив песни группы Ундервуд, «Дур» мы делали на мотив одной композиции ZU, ВВС мы сейчас положили на «Kashmir» Led Zeppelin, сейчас перерабатываем одну песенку The Ex. В общем, сплошное воровство и попустительство.
у вас полно всяческих сайд-проектов, которые, на мой взгляд, именно что совершенно по найскору - ни к чему не обязывающее дураковаляние: это ты нарочно вывел эти элементы из МиК или они не укладывались по другим причинам?
Ну, у нас есть шумовой проект, есть проект с моими читками, ещё было нечто абстрактное, но не в этом суть. Слишком разный получается результат, поэтому и проекты разные.
Это всё можно объединять, но я не думаю, что получится что-то очень хорошее. По сути, МиК является творческим объединением, и под этим началом можно делать проекты абсолютно любой направленности, но с разными именами. А дуракаваляние и у нас присутствует в полной мере, просто стало меньше треша.Москвичи вот на нас ругались за песню про Летова, которая, в общем то Белой Гнили, но не суть. Дескать, негоже порочить почившего Игоря Фёдоровича. А у меня дома все дигипаки с переизданиями ГО стоят, я и на концерты ходил, и вообще не понимаю, что в этой песне плохого. Это же здоровый глум, и ничего больше.
что ты понимаешь под словом «оркестр»? насколько всё это должно быть слаженно и отрепетировано (учитывая, заявленную тобой атмосферу абсурда и идиотизма)? вот Родные Бёрезы тоже себя оркестром считают, например.
Оркестр же изначально был именно похоронный, и скорее в кавычках. Слово «оркестр» подразумевает у меня большое количество народа на сцене, а не отлаженность в музыке. Все эти слова как «рок», «попса», «оркестр», и т.п. - сложившиеся стереотипы, а я
как раз пытаюсь от них оттолкнуться. Понятное дело, что ни у меня, ни у Лёши Ставицкого - не оркестр, но всё относительно. Есть же чёткое определение русского рока, как мне кажется, если заглянуть на любой поисковик, его можно будет найти.
А я хочу чего-то более авангардного, и лишённого стереотипов. Понятно, что выше головы не прыгнуть, но итоги подводить пока рано.
вот те вещи, которые ты говоришь, противопоставляя их МиК: «антимузыка для быдла» «зарабатывание денег» - это же всё риторика характерная для русского рока, не находишь? к тому же, как можно ваши песни транслировать на большую аудиторию? разве что сделать буклет к альбому, из которого было бы понятно про гумиков и про борщ, и про всё остальное - но вот если говорить о сегодняшнем моменте, о том, что у вас впереди концерт в Москве, то люди же не врубятся в такие внутряки?
Да нас и самих уже быдлом называли в очерках, только я не понял, по какой причине - из-за манеры исполнения или поведения на сцене. Сколько людей, столько и мнений. Я не думаю, что всем надо всё разжёвывать, кому надо - поймут.
В буклете можно и горы над головой нарисовать, и Фараду во гробу, и член в руках, но я не думаю, что это поможет. А описание всех предысторий вряд ли кому-то очень нужно.Я не говорил, что мы - антиформат, просто мы выходим за рамки стандартного, как мне кажется. А по поводу опен-эйров - не вижу особой проблемы. На Пустых Холмах была возможность выступить, только мы её в очередной раз проебали в этом году.
как думаешь, сколько всё это еще продлится?
Продлится, пока не надоест. Мне пока не надоело. Моему гитаристу - Диме Конышеву, который сейчас делает всю музыку - тоже. Самоцелей я не ставлю, делаю то, что мне нравится, и, разумеется, хочется развиваться в музыкальном плане. На «Евровидение» мы не мечтаем попасть, на «Наше Радио» - тоже, но хотелось бы, к примеру, выступать на каких-либо опенейрах, перед большим количеством народа. Всё-таки из дуракаваляния это давно перешло в нечто большее, и посмотрим, что будет в скором будущем.
Click to view
прим. редакции: а в скором будущем будет
концерт Мазура и Куприянчика в Проект О.Г.И.
приходите.