давно хотелось написать про людей, выходящих за наш неловко очерченный кружок по интересам - а вот и повод подвернулся.
хотя, как сказать, кто еще кому подвернулся. с этой пластинкой я прожил уже свою маленькую жизнь, долго пытался что-то выяснить, дополнить, уточнить, да углубиться, но всё глухо -- тишина и эхо. чем дальше, тем очевиднее, что так даже лучше: был тут прежде довольно неуклюжий разговор о "странной музыке", пожалуйста - это она:
Click to view
Click to view
если что - нет, это совершенно нерепрезентативные треки, таких попросту нет
про автора этих песен известно лишь самую малость: человек по прозвищу gFrenzy жил в Хэмптоне*, затем переехал в Веллингтон, что в Новой Зеландии; отшельничает*, выпивает, увлекается творчеством Лавкрафта; когда-то играл в «культовом» дуэте Teen X-ray - для тех, кто плохо знаком с субкультурными операндами, поясню: под культовостью здесь следует понимать, что её слышали человек двадцать, но зато под любым упоминанием коллектива они материализуются полным составом и с ворохом историй про время оно. в данном случае, правда, отчего-то так не происходит, хотя щеки надуты схожим образом. короче говоря, с Teen X-ray тоже всё непонятно.
редкие записи gFrenzy изданы (если так можно назвать печать сидиарок и lathe cut символическим тиражом) лейблами-времянками, специализирующимися на всякой местечковой шизофонике, которой Новая Зеландия традиционно богата, ну это уж не мне вам рассказывать.
что еще? после ухода из мира музыки* gFrenzy рисует комиксы (ничего об этом не могу сказать, так как их, похоже, невозможно* найти) и с недавних пор стал еще выкладывать на ютюб мультфильмы, выполненные в эстетике «температурный жутик». а еще когда-то он играл на гитаре связанными пальцами для «футуристического эффекта», чтобы это ни значило. и, если gFrenzy набирать в русской раскладке, то получается «пАкутян», то ли армянская фамилия, то ли девочка-пиранья, но точно нечто уводящее нас в сторону*.
собственно, это всё, что мы знаем о gFrenzy.
а, ну еще есть вот такая картинка, автопортрет должно быть:
те, кто дочитали до сюда, наверное, уже догадались, что их ждут кривизна и убожество аутсайдер-музака, но не всё так просто.
Eel Creek - это, для начала, просто очень хороший альбом. хотя и альбомом-то его назвать язык не поворачивается, больше всего он похож на эксцентричный сборник ауттейков, недоразумений и оговорок, почеркушек, подобных этому эирбрашному безобразию выше. сборник вещиц совершенно неважных, но при этом катастрофически нужных. его «странность» задается не столько тем, что у микрофона подлинный странник (уж простите) со своей маленькой историей, сколько вдохновляющим отсутствием лишней информации - он просто есть, он не причудился, он здесь и всё тут: we're queer, we're here, get used to it.
тут можно пуститься во все тяжкие про живительную нехватку сведений, измерить пальцами роль воображения, припомнить детское восприятие и окончательно тем самым себя дискредитировать - но ведь правда же, в минувшем году я не раз сталкивался с тем, что очарование музыки несколько осыпалось при знакомстве с ее происхождением. да и слишком был велик соблазн свести знакомство с музыкантами с этой части суши - маленькие люди же с другой стороны шарика в этом смысле намного прочней и долговечней. их забытые, отчаянно любительские, изначально никому постороннему не нужные записи затягивают невероятно - в них есть абсолют необязательности, святое торжество поражения. и, ей-богу, ничего приятнее во времена, когда шагу нельзя ступить, чтобы не упереться в чью-то разгоряченную актуальность, еще не придумали.
gFrenzy - Eel Creek *не уверен