снимки любезно предоставленны Юлей Клебановой, которая будет фотографировать для нас и в дальнейшем.
от остальных фотографов пока ничего не слышно, ну пусть
честно говоря, репортажный жанр я нахожу крайне утомительным, но раз уж наше существование предполагает выход героев на публику, то, значит, и какая-то отчетность о проделанном тоже должна быть. тем более, случай прошедшего перегнойз-феста из тех, что неудобно замалчивать, хотя и гордиться вроде как особо нечем. но о грустном чуть позже.
вообще, конечно, много хорошего: приятно, что с пробного же запуска эта утопическая затея стала приносить какие-то малореальные, но все же плоды: о некоторых говорить еще пока рано, да и не с руки, но, что существеннее, главную цель передвижной экспериментальной лаборатории можно считать достигнутой: собранного материала хватило не на один день раздумий, да и выводы порой совершенно неожиданные. вот Peterloo представил непривычную программу: на смену шугейзовым разливам звука пришли раздельные, резкие риффы, рок-н-ролльная мясорубка на повышенной громкости. для того, чтобы назвать это нойз-роком происходящему не хватило, пожалуй, шума как такового, но так было только легче следить за тем, как из шквала гитарных обрывков формируется строгое и в чем-то даже законченное повествование. примечательно, что изначально Peterloo должен был отыграть как дуэт, но барабанщик не смог присоединиться к Пете Попову - и, чудесным образом, в ходе концерта ударник группы обмылок Обломок Унитаза вызывался подыграть. я уж на что невеликий поклонник спонтанных импровизаций, но это и впрямь было лихо: скоростной обмен музыкальными репликами, выруливающий в итоге к полноценному диалогу и, пусть стороны, может быть, не всегда понимали друг друга - из зала это смотрелось крайне увлекательно.
С Кобылами и Трупоглазыми Жабами (и всем прочим - извините, нет сил каждый раз целиком набирать) история отдельная.
если вкратце, то я сильно удивлен увиденным и услышанным. вроде бы удивляться-то уже и нечему, но участники Кобыл с характерной московской основательностью доводят найскоровую симптоматику до полного предела. ну то есть как: вот есть группа, есть какое-то количество поклонников-последователей, времена неотличимых от основного состава, есть свой сложносочиненный новояз, определенная зацикленность на отдельных темах (ну вот на животных, и в особенности, на различных ящерах - ну это и по фотографиям видно), и нет желания эти "внутряки" снабжать ни комментариями, ни пояснениями. все транслируется буквально и в лоб: "здравствуй, ящер, здравствуй, дорогой", понимай как знаешь. удивительная скорострельность и вывернутый наизнанку концептуализм Кобыл позволил бы предположить, что все это суть милые, но не долговечные игрища. интересно людям этим заниматься и здорово, но скоро они перегорят или переключатся на какую-то новую мифологию. но нет, напротив, Кобылы все упорнее цепляются за поверхность абсурда: это касается не только производственных мощностей, но и качества конечного продукта: за последние два года группа сильно прибавила и отдельные ее вещи слушаются вполне себе и без сценического представления - это такой очень головной, интеллигентный панк, шиза в отсутствии диагноза, ребячество, но весьма обаятельное. по части перформанса Кобылы и впрямь отличились: музыканты вырядились в диковинные костюмы, а из зала на сцену поднялась эпилептическая подтанцовка в звериных масках, устраивающая мудреные постановочные пляски.
вот, кстати, важный момент: ммаски эти, наряды - даже если навскидку составить выборку интересных нам артистов, то окажется, что эта тема избегания прямого визуального контакта с аудиторией, укрывательства - она повсеместна. гораздо легче сказать, кто выступает без прикрытия, без перевоплощений, чем сосчитать всех, для кого игра в имена стала своеобразным кредо: Анатолий Благовест, Община Новый Быт, Боровик Ералаш и так далее. прием до одури эффективный и вместе с тем отчетливо мистический, если угодно, карнавальный - даже когда к нему обращаются на самом примитивном уровне. думаю, что и Кобылы бы производили совсем иное впечатление, если бы не этот громоздкий антураж из бушлатов, очков и звериных морд.
ну а далее - 7011. всем обидно, конечно - столь упорная подготовка к концерту, запланированная полуторачасовая программа с аж из четырьмя переодеваниями, куча новых песен (хороших), презентация злополучного видеоклипа ... и ничего. ну то есть как ничего, всё мероприятие оборвалось после первой же их песни, как в рапиде: бросок гитары в зал, рикошет грифа в голову зрительницы, кровь, неразбериха, shut down. короче, полнейший несчастный случай - и не хотелось бы еще раз выходить на выяснение отношений, тем более, что в это вот в прямом смысле такой вот злой рок.
что я тут могу сказать: хорошо, что в итоге все обошлось и потерпевшая сторона потом заверила меня, что с ней все в порядке, хорошо, что не случилось чего похуже. плохо, что так и не получилось рока (хотя хотели все неистово!) и намного хуже, что кто-то принял это непреднамеренное и непохорошему дурацкое действие за рок - нет, ребята, это не так. хотелось бы еще раз принести свои извинения Анне (если я правильно запомнил) и Олегу, всем посетителям и Александру Костареву, на чьей гостепреимной территории все и развернулось. больше мне по этому безобразному поводу сказать нечего - разве что вот, Григорий Аврорин, мой персональный кумир и икона харша, сказал по этому поводу: «так куётся металл». и он прав - важно то, что несмотря ни даже на столь ощутимое сопротивление реальности, отступать мы не намерены: пока не очень ясно как все будет происходит в дальнейшем, но что-то точно будет.
ну и вот, чтоб никто не раскисал: то самое видео 7011 - как мне кажется, прям очень крутое.
внимание, премьера:
Click to view