я жду трамвая/грязные злые

Oct 27, 2010 08:40




изначально этот текст начинался с ударной фразы «7011 - это Бубесс, Мезуза и Моллюск и гей», но, пока я собирался с мыслями, Моллюск успел покинуть группу, а водка подорожала. да и пока этот пост уйдет вниз, многое тоже может измениться: состав у 7011 всегда отличался спорадичностью, да и ориентироваться на персоналии в их случае не совсем правильно. логичнее было бы написать, что «7011 - это рок», но это тоже ведь не новость.

тем не менее, заслуги и свои особые приметы у коллектива из северной столицы есть. о них и хотелось поговорить, благое многое здесь уже мелькало - от музыки, что само собой, до локальных возмущений семантического поля: с таким успехом разошедшаяся по блогам и дневникам фраза что «рок круче чем пидоры» тоже принадлежит 7011, как и множество других блестящих сентенций. итак, что есть семь-ноль-одиннадцать?

во-первых - это редкий и уданый пример тому, как из сущего сора можно вырастить собственную вселенную, где найдется место и Ильшату Кузикову, и электродрели Макита, и памятнику Ленина, и ехидным заметкам обо всем на свете. говоря громче, 7011 - это тот самый философский камешек «русского, жесткого, психоделического рока», который так активно все ищут и не находят, так как он (и ему подобные) лежит в куче битого щебня на заброшенной стройплощадке. психоделичность здесь продиктована не приемом полагающихся по жанру веществ, но окружающей музыкантов (да и всех нас) действительностью со всем ее абсурдом и однообразием, из которых так зримо произрастают 7011, их шумное веселье и бубнящая тоска - недаром, все свои песни, даже самые несусветно дикие, Бубесс пишет по мотивам реальных событий, отсюда и все эти запоминающиеся панчлайны.
да, быть может, мир 7011 недружелюбен к слушателю, здесь многое произносится с отчетливым вызовом, здесь многое стоит знать, чтобы чувствовать нюансы (впрочем, это касается только записей - в концертном варианте все работает на физическом уровне), здесь многое делается так, чтобы общечина общественному вкусу пришлась на самое больное место. при всем этом, какой-то сознательной позы и провокации в 7011 нет, есть просто желание вызвать сильные эмоции, что с успехом и достигается. процитируем для пущей ясности интервью основателя 7011 Евгения Бубесса, состоявшееся в памятном эфире на радио Экспресс-Орел (это только фрагмент всей передачи):


7011 на радио Экспресс, Орел by onlyashur
  и, да, приятно, что наша серия публикаций о кингах андэграунда начинается именно с 7011 - не только потому, что они одни из немногочисленных представителей «крыла рока» в вольно-невольно-подпольном движе, но и потому, что они наиболее умело балансируют на грани абсолютной беспомощности и абсолютной же озаренности, уверенно закладывая вираж в узкой расщелине между, как говорят в интернете, фейлом и вином. более того, 7011 - это не просто алхимически удачное сложение несочетаемых элементов, как это часто бывает с их коллегами по цеху, а коллектив, старающийся стать еще лучше, планомерно развивающийся от альбома к альбому. последних, как полагается по жанру, немало - но тут будет проще разделить все на два периода: ранний, монотонно-панковский и современный (условно говоря, начиная с альбома Последние Известия), сочный, жирный и разукрашенный соляками унд всевозможными фишками.
это, правда, касается подачи - с самим материалом все немного сложнее. он у 7011 в разной степени ротируется в записях - единожды использованные песни повторяются в разных вариациях (а порой и один в один), но это тоже не велика беда. в самом деле, если нет нового, переиграй старое - необязательно даже свое. с этим у 7011 тоже все в порядке: в ход идут как и произведения соотечественников (дружественных Рахитиков и Народного Ополчения и идеологических ориентиров вроде Гражданской Обороны и Среднерусской Возвышенности), так и заморские панк-стандарты со своими текстами: Bad Brains, Ramones и т.д. вот, например, такой вольный кавер на The Cramps убедительно демонстрирует, как живьем 7011 сносят всё своим психопатическим напором:

image Click to view



нельзя не заметить, что какой-то весомый смысл все это обрело далеко не сразу. чего греха таить, ранние записи группы убоги до невероятности, такого же зрелищного отображения серости и безнадежности я не припомню так сразу: т.е. буквально плохо всё. уебищные (тут по другому и не скажешь) стихи только подчеркивают разложенческую среду обитания, равно как и непомерное употребление хуюпчинской говнексики купчинской лексики. тем интереснее, что на последующих записях, при сохранении содержания, все это выкристаллизовалось в ясную и стройную форму. если свести вышесказанное единой строкой, то 7011 - это всевозможные девиации, становящиеся новыми нормами, бытоедство, скука до обморока и борьба с ней любыми средствами, переодевания и перверсии, любовь и дружба, рок, который боль и скрежет, рок, который экстатические танцы от потолка, рок людей осознавших, что они хотят рок. в конце-концов, это еще и очень личная вещь: когда Бубесс поет, что «такое поганое мы поколение» - ему легко поверить.
наконец, я очень не люблю отвечать на вопрос «чем же тебе понравилась эта группа» - наверное, потому, что я неровно дышу к той музыке, которая всех бесит, но с 7011 все еще проще - всю эту длинную и запутанную телегу можно было бы свести к одному, уже озвученному, положению и баста:

7011 - это рок

рок - это рок

группа выступит 18 ноября в концертной студии Cactus Cave

подробности скоро


 

7011, nicecore, обзоры

Previous post Next post
Up