На конец песаха получилось вырвать пять выходных.
Решили сбегать на Кипр.
Экипаж - Стас, ну и я в полном комплекте, с Рутой и Данилой.
Яхта, понятно, BALTIKA.
В четверг оформились в 8-15, дозаправились, и почесали 341-м курсом.
Сперва под мотором, а с 11-ти уже и паруса поставили.
Изначально планировали что это плавание будет для Руты учебным, с тремя вахтами, но Даня пока требует много внимания, и вели лодку мы со Стасом.
Четыре через четыре.
Граница нас не мучила, разок доложились и все.
Пограничный катерок прошел по своим делам в трех милях от нас.
К шести вечера ветер кончился, но Вольвочка журчит, на 2000 оборотов идем 5,5 узлов.
Немного, но обороты не повышаю, во первых Стас живет в кормовой каюте головой на моторе.
Во вторых, ветра может не быть до самого Кипра, а солярки только бак, 90 литров.
В целях нашего плавания не только развлекуха на Кипре, но и проба нового оборудования, связка Iridium+Getac, в открытом море.
На ночной вахте эксперементирую с этими девайсами.
Связь прекрасная, но GRIB скачать не удалось, компьютер требует какой-то драйвер, а где я его возьму в 60 милях от берега.
В общем виндовс маст дай.
Чего естественно не скажешь про Apple.
iPad радует нереально, GRIB-ы я на него скачал перед отходом, в нем куча лоций и инструкций по оборудованию, сейчас я на нем пишу эти заметки, ну а верх крутизны это иметь плоттер везде, хошь в кровати, хошь в гальюне, и смотреть как работает вахта.
Имели ли смысл все эти грохот и движения с парусами, или это просто от безделья вахтенный матчасть мучает.
Чем впоследствии и укорить продемонстрировав, что капитан все видит и никогда не спит.
Настоящий ветер дали только на следующий день, и последние 30 миль до Ларнаки мы наслаждались полным бейдвиндом под которым лодка показала на что она способна.
Спасибо другу Сереже, нам было приготовленно место внутри, а не на гостевом причале.
Первые шаги по суше.
Cразу ломанулись за кальмарами на гриле и разливным CEO.
Потом из Лимассола приехал мой старинный товарищ Эдуард, ака Nautilus, и пошел показ фотографий за отчетный период.
Завтра православная Пасха.
После трех часов город закрывается, ни магазины, ни рестораны работать не будут.
Иудеев и православных в нашем экипаже поровну, да и вообще мы крайне толерантны к любым религиозным праздникам, особенно если они связанны с едой.
Поутру сходили на рынок купили свежей баранины, вечером Стас обещал сделать ирландское рагу, разговеемся.
Все готово, стол накрыт.
Автор вместе со своим произведением.
Сфотографировать собственно рагу не получилось, как открыли крышку - так оно и исчезло.
На следующий день Эдуард приехал с сыном и отвез нас с Даней и Рутой в Айанапу, в Лунапарк.
Где мы колбасились до ночи.
Лунапарк с колеса обозрения.
Мы с Эдуардом - два капитана.
Поутру встали в 6-00, да и пошли домой.
Рассвет на рейде Ларнаки.
Ветром погода опять не баловала, приготовленный спинч так и не поставили.
Но зато волны вообще не было.
Рута слегка пригубила
А потом всю вахту помогала разбираться где у нас порт, а где старборд
Из 27 часов перехода под парусами прошли только 3 часа на закате, правда здорово, все три часа меньше семерки GPS не показывал.
В 9 утра ошвартовались в Герцилии, и на любимую работу.....
Результат: 5 дней, 350 миль, 57 часов в море, 37 моторных часов, куча позитива, Рута с Даней сделали своих первых два больших перехода без проблем.
С Iridium-ом еще надо повозиться, но связь в море отличная.
Будем считать сезон 2011 открытым.