Одной из любимых книжек в детстве была "Последний дюйм".
Красное море, акулы, сначала мечтал побывать там, потом подрос, понял, что дальше Вуоксы нереально.
Потом открылись границы, толку-то, теперь бабла не было на путешествия.
Потом Израиль, мечты вроде начали реализовываться помаленьку. Уже и в Эйлате, купался, и в Табе.
Даже живых акул видел. В океанариуме, слава богу.
Но все не то, в мечте присутствовали дикий пляж, знойный ветер пустыни, запах опасности.
А вот во взрослой жизни как то все спокойней, без фанатизма.
Но в 2005 году я все же записался на участие в Med-Red-Rally, маршрут завораживал; Тель-авив - Порт Саид - Суэц - Абу-Тиг - Шарма Шейх - Эйлат и обратно. Забытые детские фантазии нахлынули снова.
Начал подготовку к походу, набор команды, сделал анонс в интернете, но меня ждал облом - позвонил страховой агент и сообщил, что отказывается делать мне страховку на Красное море.
В прошлом году они потеряли одну яхту, а еще шесть пришли в Эйлат в таком состоянии, что их пришлось отправить в Тель авив на грузовиках.
Bavaria 32 была признана проблемной во первых поскольку меньше 37 футов, во вторых двигатель всего 19 сил.
Из этой истории я сделал свои выводы, с тех пор никогда никому не сообщаю о своих планах в интернете, человек я не суеверный, но примету себе создал.
Как сделаешь анонс - ничего не получится, так что только отчеты о проделанном.
Это все была как водиться преамбула, а в 2008 мы таки сходили до Порт Саида, о чем я сейчас и решил написать, приурочив так сказать, к последним политическим событиям. Поход проходил в рамках уже традиционного Med-Red-Rally.
Экипаж собрался из Кают Компании, Володя ака Я&R, Саша ака Agasfer, я и мой товарищ из Германии, Миша.
Наш национальный страховщик, Кадар, уже отошел от ужаса первого похода, и со страховкой проблем не было. Но больше чем на пять дней никто из предполагаемых участников вырваться не мог.
Поэтому пошли по сокращенному маршруту Т-А - Порт Саид, автобусная экскурсия в Каир, пирамиды, музей, забухатор малый, яхтенный, и на базу.
Как любое яхтенное, да и вообще любое приличное начинание, поход начался с большого забухатора в тель-авивской марине.
Красиво, музыка, еда, египетский и израильский послы совместно выпускают голубей в небо.
Какие то большие чины из органов обоих стран рассказывают, что с безопасностью все в порядке, не сцыте.
Познакомился с владельцем большой, футов 60, железной яхты ТАМАРА, он специально пришел с андриатики для участия в ралли.
Паралельно капитаны сдают судовые роли и паспорта экипажа для оформления.
С утра отход 52-х лодок из небольшой тель-авивской марины прошел безупречно , лодки в порядке алфавита подходили, не швартуясь к полицейскому пирсу, пограничники считали экипаж по головам, и кидали на борт конверт с проштампованными ночью ролями и паспортами.
В полдень мы уже были в море.
Ветер северо-запад, галфвинд, 10-12 узлов, идеально для нас.
Стартовав в середине последней трети флота к пяти часам мы уже возглавляем вторую треть.
В такой легкий ветер нам нет равных.
Вообще флот очень разномастный, выделялись X-45, Amel 54, украинская TAMARA - стальной кеч новоросийской постройки, Nauticat 35, под немецким флагом, остальное мейнстрим разного размера и степени ушатаности.
После пяти часов ветер зашел на север тут мы дернули спинакер, и обошли еще несколько лодок.
На закате раздуло до 20 узлов и "гидровладелец" Саша стоявший на руле начал вопить что он не может рулить на такой легкой лодке, и верните его на родную "Гидру"
С заходом солнца спинча убрали, дуло нормально, хватало и генуи, но большие начали от нас уходить, а хуже того, некоторые и обгонять.
Пошла волна, метра полтора, довольно пологая.
Часов в девять утра вышли на точку входа в суэцкий канал.
По инструкции заходить туда без лоцмана нельзя, мы должны были ждать в этой позиции пока не соберется три-пять яхт, тогда к нам выйдет пайлот и заведет нас внутрь.
Глубина на точке сбора была 3-5 метров и на свеле в пару метров было очень неуютно, боялся коснутся дна, осадка у меня два метра.
Вышел собственно в канал, там глубины большие, ну тут и пайлот подтянулся.
Смысла в нем никакого, по крайней мере для яхт, но с безработицей бороться надо, вот и чухают там такие катерочки-буксирочки.
Провел он нас полторы мили по каналу, до места стоянки, и как нас предупреждали начал требовать бакшиш, команда у нас некурящая, а ведь говорили иметь сигареты на эти цели.
Кинули ему на борт упаковку пива, они покрутили её в руках, показали на небо, мол Аллах все видит, и вернули нам обратно.
Чтоб загладить оплошность мы передали упаковку кока-колы, радость и благодарность были невообразимые!
Вспомнилась фарцовочная юность, и подумалось - "Ну вот я и по другую сторону окна туристического автобуса..."
Фотки берегов канала.
Ошвартовались в указанном месте, перед нами пришло семь лодок из нашей флотилии, уже стоят, да и еще яхты есть, штук десять.
Рядом с нами катамаран с французами, возвращаются с Красного моря, кто то наоборот только оформляется на проход по каналу, вобщем яхтенная жизнь в Порт Саиде есть, не только наша организованная флотилия.
Хотя фасилитис весьма скромные, туалет/душевые вроде есть, но грязь ужасная.
Розеток электрических нет, но к каждой яхте приволокли удлинители неизвестно откуда.
Вообще эта "марина", а скорее просто причал для оформления прохода по каналу малых судов, находится на территории порта, заведение режимное, пропуска, все дела.
Тем не менее к КАЖДОЙ! яхте приставлен солдат в парадной форме, которому даже присесть не давали.
Мы своего подкармливали как могли, какую то ерунду подарили, радости было!
Видно, что бедствуют, никакого среднего класса я не заметил, нищета крайняя.
Оформление проводилось централизовано, скоко чего стоило не помню за давностью лет, платили за агента, пайлота, стоянку, кто дальше шел платил за проход по каналу.
Я скроил на визе, с российским паспортом она делается на месте, и стоит дешевле.
После оформления можно было оформить пропуск и выйти в город, но мне как то не хотелось, из нашего экипажа только Сашка пошел тусить, я высунул нос и пошел есть на лодку, местные харчевни меня не возбудили.
Миша ходил по порту и ловил интернет, в принципе он был, но непонятно откуда, и такое ощущение, что он непрерывно перемещался.
Вечером нас повезли на пати в местную крутую гостинницу.
Ну хавчик нормальный, и речи про мир и дружбу между народами.
Поболтали с хозяином яхты TAMARA, рассказал как её строили, как он потом все перестраивал.
Яхта реально солидная, видно человек душу вложил, и денег немерено.
Сам он капитан, говорит, что каналом проходил уже раз двадцать.
Места на Красном море волшебные, и он везет свою жену и друзей их показать, жалел, что мы не идем через канал.
Спросил его, чтож он такой опытный вписался в эту флотилию а не сам пошел?
Он поглядел на меня как на идиота и говорит - вот поскольку опытный, я в это арабское болото один в жизни не сунусь.
После пати отвезли нас обратно в порт на автобусах с крепкими хлопцами в пиджаках.
Под пиджаками просто автоматы.
Покормили своего солдата, да и баиньки, только Миша зачем то всю ночь бегал за интернетом по всему порту.
На следующий день мы едем к пирамидам, но это уже другая история.