Два экрана, одна дверь и финский самолет

Dec 10, 2015 23:13

В Театре драмы в Рязани был показан совершенно невероятный спектакль. Все, кто мало-мальски разбирается в компьютерных технологиях, видеомонтаже и постановке пьес, придут в восторг, посмотрев соединение этих искусств. А плюс к этой довольно сложной композиции еще и рассказывается (почти без слов) история инопланетянина.
Спектакль так и называется: "Иной. История одного пришельца".
Правда это по-русски. По-английски слово в афише совсем другое: "Outsider". Аутсайдер. Тот, кто вне основной массы. В спорте так даже называют тех, кто от всех отстает.


На землю попадает существо из далекого мира с зеленым хохолком на шляпе. У него происходит крушение космического корабля или что-то такое. Далее следует наблюдение земной жизни. Напрмер, как люди себя ведут в тех или иных ситуациях. Как они работают. Как построено их общество. Как они развлекаются. Как потребляют блага.



Поражает своей кажкщейся легкостью техника совмещения реального человека и его же видеоизображений, прокручиваемых в записи на двух больших экранах высокой четкости (так что с 10 метров уже и не отличишь, где реальный человек). Просовывает актер руку за обрез экрана - и вот рука уже появляется на экране, словно вылезшая из-за рамы картины.
Многое подразумеваемое происходит за открывающейя и закрывающейся дверью. Это еще один вход в "зазеркалье".
Есть в спектакле любовь. И когда экран показывает видеоизображение, как парень и девушка улетают на самолете, над залом Театра драмы появляется реальный самолет! Не большой, конечно, а так, около метра длиной. Похоже, управляется он примерно как квадрокоптеры. Но в любом случае летит и сияет всеми огнями под гром аплодисментов.


Чтобы станцевать под гимн любви, актер поднимает на сцену девушку из зала.
А потом появляется ребенок. Должна же была любовь во что-то вылиться.



Зрители видят, как растет ребенок. Как осваивает мотоцикл. Как попадает в общество потребления и насилия. Как останавливается перед электронным меню "Select weapon". И чтобы он не поубивал все живое, приходится оружие у него отобрать, а видеоизображение "открутить" на несколько минут назад.
Счастье, что спектакль не жизнь, в спектакле такое возможно.


А потом зал заполняется мыльными пузырями, которые выдувают две мощные машины по краям сцены. Правда, для небольших аудиторий, чувствуется по видеозаписи, есть другое решение: по флакончику с мыльной водой выдается каждому зрителю.


"Make bubbles, not war" - "Творите пузыри, а не войну". Так уж получается, что сейчас кое-какие сцены из спектакля словно отсылают к реальным событиям.
...В конце спектакля зал аплодировал стоя минут пять. Оказалось, что финский театр "ТТ13" ("Волшебный театр 13"), то есть единственный его актер Ян Раудаскоски в технологиях XXI века вполне смог рассказать то, что воспринималось публикой и в веке XIX-м.

Рязань, театр, красота, Финляндия

Previous post Next post
Up