Один из нескольких центров Европы

Aug 26, 2012 14:00

У Европы как страны света есть несколько географических центров. Например, в белорусском Полоцке стоит столб с расстояниями до разных точек этой части света и информирует, что центр Европы - в озере, расположенном около города. Но это если считать Европу со всеми островами. А если острова выбросить (одна далекая северная Исландия чего стоит), как это сделали австрийские географы в XIX веке, центр окажется в Карпатах, километрах в пятнадцати от закарпатского города Рахов.


Мы поехали туда на поезде.


Билет от Яремче до Рахова стоил около 11 гривен. По дороге в поезд садились люди с рюкзаками - видимо, туристы, возвращающиеся с гор, а вылезали люди с сумками и корзинками - видимо, грибники.


Несколько раз поезд проходил через туннели. Железнодорожная линия на Рахов, в отличие от автомобильной дороги, идет не через Яблуницкий перевал, а через Ворохту, Вороненку, и потом под горами.
Проезд самого длинного туннеля занимает минуты 4. По обеим его сторонам стоят охранники с автоматами.


Дальше начинается Закарпатье.


Как раз в этих краях повернуло назад партизанское соединение Ковпака в июле 1943 года. Границу (тогда это была граница дистрикта Галиция и Венгрии) перешел только один партизан, и то по ошибке. Был у Ковпака такой "дед Велас", ему поручили носить дизель-генератор для рации, так он по ошибке ушел с ним в Венгрию, оттуда в Румынию, и вернулся через молдавские степи, снова встретив свой отряд только в районе Винницы.


"С обратной стороны" видно самую высокую гору Украины - Говерлу. Мы туда уже залезали, я это описывал несколько дней назад.


А вот еще одно фото из тех краев: поезд идет мимо горы Петрос. Она ниже Говерлы всего на несколько десятков метров. Петрос смотрится более грозно, потому что склоны более крутые.
Правда, это фото я уже на обратном пути сделал, но это в общем-то не важно.


Наконец поезд прибыл в Рахов. На вокзале выгружаются со своими баулами раховские тетеньки. Мы двум даже помогли все это перетащить вниз, поэтому они не очень обижались, что их фотографують.


Рахов с 1918 по 1939 год назывался Rahov и входил в состав Чехословакии. Потом, когда Чехословакию Гитлер расчленил, эти земли достались не Словакии, а были захвачены (с согласия Германими) Венгрией. Местное население успело провозгласить государство Карпатская Украина, но государство это продержалось меньше недели (хотя через горы ему на помощь бросились было добровольцы из разных стран). Венгрия управляла Закарпатьем почти 6 лет, а в 1945 году СССР земли эти забрал себе. Таким образом они снова стали украинскими - через 700 лет после того, как тут "рубил городки" великий князь и король Даниил Галицкий.



В Рахове течет река Тиса. На центральной площади стоит православный собор, над городом доминирует гора под названием Кровище, а мимо нее течет и впадает в Тису небольшая речка по имени... Москва.
Если в Рахове сесть на автобус, идущий на юг, то за 5 гривен можно будет доехать до въезда в пограничную полосу с Румынией. Тут, в 150 метрах за постом (через пост пропускают иногда с проверкой документов, а иногда и без - у нас, к примеру, ничего не спросили), расположен центр контитнентальной Европы.
Судя по расстояниям на столбе, Рим отсюда ближе, чем Москва.



Я сфотографировался у современных стендов (там в числе стран Европы есть Россия) и у старого австро-венгерского знака с надписью на классической латыни: "Это верное, точное место..."


Собственно говоря, цель путешествия этим самым была достигнута.
До Рахова мы добрались, просто выйдя на остановку и тормознув маршрутку, ехавшую откуда-то из Хуста.
На обратном пути оставалось только фиксировать из окна поезда картины сельской жизни.


Так мы побывали в центре Европы.

Закарпатье, Украина, природа, путешествие

Previous post Next post
Up