Александр, здравствуйте, немного добавим к вашему видению ситуации от имени Яндекс.Денег: во-первых, Яндекс.Деньги не «эмитируют электронные деньги в обход банка», а работают по лицензии ЦБ РФ как небанковская кредитная организация с электронными платежами в самых обычных рублях.
Что касается введения абонентской платы - нам понятно ваше негодование, и отчасти оно справедливо, но с точки зрения законности прежде всего стоит обратиться к тексту пользовательского соглашения - договора, принятого вами при создании кошелька. По этому соглашению компания вправе в одностороннем порядке менять тарифы на обслуживание, уведомляя об этом пользователей (что и было сделано).
При этом абонентская плата никому не навязывается: для её отмены достаточно подтвердить, что счёт активен - любой операцией или просто связавшись со службой поддержки Яндекс.Денег, для нас это очень важный момент, жаль, что вы не обратили на него внимание.
Абонентская плата была введена исключительно для счетов, неактивных больше двух лет - потому что чем дольше счёт неактивен, тем сложнее поддерживать его в порядке, мы несём по нему финансовые и технические издержки и риски.
Спасибо за разъяснение относительно природы "Яндекс.Кошелька".
Относительно права в одностороннем порядке изменять тарифы - да, действительно, я не отрицаю, что у компании-эмитента услуги подобное право имеется; но я уверен, что вы прекрасно осведомлены о том, что весьма свободное толкование данного права регулярно становится основанием для жалоб и разбирательств, в том числе и судебных - например, относительно условий, по которым меняют свои тарифы операторы сотовой связи. Я выражаю надежду, что компания Яндекс не хочет в этом следовать примерам сотовых операторов.
Про "ненавязывание абонентской платы" - по факту свершившегося, я могу сказать, что либо это для вас на самом деле не очень важный момент, либо в ваш план вкралась ошибка, так давайте ее исправим.
Также, являясь специалистом по базам данных, я категорически не согласен с вашей оценкой сложности поддержания в порядке неактивного счета - более того, с технической точки зрения все обстоит совершенно наоборот: статичные данные хранить намного проще.
Также, раз уж речь зашла о издержках, если вас не затруднит, я хотел бы услышать, о каких "финансовых издержках и рисках", связанных с хранением 128 рублей (ста двадцати восьми рублей) идет речь? В "небанковской кредитной организации" имеются "финансовые издержки и риски", связанные с хранением вышеозначенной суммы в срок более двух лет?
Что касается введения абонентской платы - нам понятно ваше негодование, и отчасти оно справедливо, но с точки зрения законности прежде всего стоит обратиться к тексту пользовательского соглашения - договора, принятого вами при создании кошелька. По этому соглашению компания вправе в одностороннем порядке менять тарифы на обслуживание, уведомляя об этом пользователей (что и было сделано).
При этом абонентская плата никому не навязывается: для её отмены достаточно подтвердить, что счёт активен - любой операцией или просто связавшись со службой поддержки Яндекс.Денег, для нас это очень важный момент, жаль, что вы не обратили на него внимание.
Абонентская плата была введена исключительно для счетов, неактивных больше двух лет - потому что чем дольше счёт неактивен, тем сложнее поддерживать его в порядке, мы несём по нему финансовые и технические издержки и риски.
Reply
Спасибо за разъяснение относительно природы "Яндекс.Кошелька".
Относительно права в одностороннем порядке изменять тарифы - да, действительно, я не отрицаю, что у компании-эмитента услуги подобное право имеется; но я уверен, что вы прекрасно осведомлены о том, что весьма свободное толкование данного права регулярно становится основанием для жалоб и разбирательств, в том числе и судебных - например, относительно условий, по которым меняют свои тарифы операторы сотовой связи. Я выражаю надежду, что компания Яндекс не хочет в этом следовать примерам сотовых операторов.
Про "ненавязывание абонентской платы" - по факту свершившегося, я могу сказать, что либо это для вас на самом деле не очень важный момент, либо в ваш план вкралась ошибка, так давайте ее исправим.
Также, являясь специалистом по базам данных, я категорически не согласен с вашей оценкой сложности поддержания в порядке неактивного счета - более того, с технической точки зрения все обстоит совершенно наоборот: статичные данные хранить намного проще.
Также, раз уж речь зашла о издержках, если вас не затруднит, я хотел бы услышать, о каких "финансовых издержках и рисках", связанных с хранением 128 рублей (ста двадцати восьми рублей) идет речь?
В "небанковской кредитной организации" имеются "финансовые издержки и риски", связанные с хранением вышеозначенной суммы в срок более двух лет?
Reply
Leave a comment