Oct 13, 2010 15:33
Есть такая замечательная хостинговая компания Leaderhost.
Там размещен сайт одного из моих клиентов.
Сайт на Joomla, на сайте фотогалерея Phoca Gallery - стандартные, в общем-то, вещи, no suprpise.
Клиент загрузил на сайт галерею и запустил в Phoca Gallery "генерирование превью". Оно проработало 15 минут, сгенерировало все превьюшки, и вроде бы все были счастливы.
Ан нет, не все :).
Через час от хостера пришло письмо.
"Уважаемый абонент, то да се, ваш аккаунт превышает лимит процессорной нагрузки, определенный Вашим тарифным планом "СРЕДНИЙ (UNIX)" в 5%", "информация о превышении: 11.10.2010 01:00 - 01:59 - 34.78%(5%)", тра-ля-ля, как обычно абзац о том, что "Провайдер оставляет за собой право на блокировку Услуг, в случае обнаружения превышения Абонентом установленных ограничений на использование ресурсов CPU", парочка интересных подробностей в виде "процессорная нагрузка CPU определяется на базе четырехъядерного процессора Intel Xeon 5335", и т.д. и т.п.
Естественно, после прочтения подобного письма возникает вопрос - а при чем здесь "процессор Intel Xeon 5335"?
Начнем с того, что на ухо неспециалиста торговая марка процессора, отличная от активно упоминаемого в обычной повседневной рекламе типа "телевидения-радио-неспециализированных журналов-неспециализированных сайтов" (а я вам напомню, что в казуальной среде у Intel активно рекламируется другая торговая марка - Core Duo), не говорит ровным счетом ни-че-го.
Далее, с точки зрения технического специалиста, упоминать сильно устаревший (2006 год) серверный процессор нижнего ценового сегмента (стартовый ценник - $690, в то время это соответствовало нижнему ценовому сегменту) как-то странно, вы не находите? По моему личному опыту скажу, что о Зионах (кстати, почему тогда сразу не написали - "у нас везде X5550"? :) ) любят чаще всего вспоминать в тех местах, где хостинговые машины на самом деле собраны из чего-то, недалеко ушедшего от Селерона - все равно среднестатистический клиент проверять не станет.
Хорошо, допустим, что они действительно потратили серьезные деньги и закупили стойку серверов; но тут возникает вопрос - а почему вместе с железом не был закуплен/установлен софт и не была не настроена система балансировки/ограничения процессорной нагрузки, чтобы подобных эксцессов не возникало в принципе?
Ведь каждый подобный инцидент - это потеря денег в чистом виде, поскольку я как клиент могу подождать лишние 30 минут, если процесс, запущенный мной на сервере будет ограничен по процессорной нагрузке, но я не собираюсь "самостоятельно оптимизировать приложение, нагружающее процессор", мне проще хостинг поменять.
Уже в который раз попадаю на одну и ту же ситуацию - люди не хотят работать даже за деньги. Их не интересует решение проблем клиентов, их интересует только получение сиюминутной прибыли, поэтому такого хостера всегда проще бросить, нежели пытаться вызвать у него интерес к решению вашей проблемы.
P.S.: Интересно, долго еще ждать улучшения ситуации с каналами на запад? А то проблему с хостингом я решил бы быстро ;).
it,
lifestyle,
life