Франкенштейн. Спектакль

Jul 19, 2012 17:05




Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джон Киллоран, Стивен Эллиот, Карл Джонсон, Дэниэл Миллар, Лиззи Уинклер и др.



Мучительное появление на свет нового человека. Но человека ли... Ведь он не плод человеческой любви и плотской страсти, а результат смелого эксперимента молодого и талантливого ученого. Попытка стать Богом, как результат- рождение существа, обреченного на вечные одиночество и страдания.
Рожденный чудовищем, но все же обладающий душой, жаждущей любви, подобно ребенку он открывал для себя мир, радуясь простым вещам: солнцу, дождю, птицам. Но столкнувшись с людьми впервые познал страх, ненависть и боль. Одинокая душа обречена бродить по земле в поисках любви, находя лишь ненависть и злость. Будучи отвергнутым собственным творцом, он встает на путь отмщения, и осознавая, что поступает плохо все же продолжает творить зло. Мог ли он поступить иначе? Был ли выбор? Кто он - само зло или просто несчастный, ставший жертвой злого гения? Можно ли найти ему оправдания? Ведь раскаявшись в содеянном, он объяснял: " Я просто хотел, что бы ты меня любил!"
Однако ему льстит сравнение себя с Сатаной и он все чаще задается вопросом: "А может быть я тоже гений?" Ведь он не просто разумен, он еще и хорошо образован и начитан. Цитирует Мильтона и поражает нас сложностью построения фраз и остроумием своих монологов.
Творение Франкенштейна, безусловно,- это трагическая ошибка. Ошибка человека, возомнившего себя Богом, но так и не научившись нести ответственность за свои деяния. Человека, так и не познавшего любовь. "Что есть любовь?"- спрашивал он у своего раба. Потеряв все, он так и не нашел ответа, так ничего и не осознал. Движимый только собственным эго, уходя в вечность скитаний без цели и каких-либо ориентиров.
Красной нитью проходит в спектакле тема ответственности за совершенные деяния. Становясь Богом надо быть готовым к тому, что спихнуть ответственность на кого-то другого уже не получиться. За все придется отвечать.

На мой взгляд, постановка гениальна. Потрясает все: это и минималистские декорации, так точно отражающие сюжет, потрясающая музыка, ну и, конечно же, блестящая игра актеров.
Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч попеременно перевоплощаются то в чудовище, то в гениального ученого. Рождение чудовища Бенедикта по-детски трогательно, все эти неловкие движения и заигрывания с собственным телом, как-будто и не предвещают становление существа чудовищем. И не смотря на его ужасные поступки, он вызывает лишь жалость.
Существо Джонни рождается жестко, как бы подчеркивая злое начало и способность к убийству. Что касается ученого, то Виктор Камбербэтча холоден, саркастичен и по-настоящему безумен.
Франкенштейн Ли Миллера более сдержан в своем безумии.
На мой взгляд роль чудовища больше подходит Джонни Ли Миллеру, а роль злого гения, просто, написана для Бенедикта Камбербетча. Впрочем, они оба потрясающе хороши!))

Премьера спектакля состоялась в 2011 году в Лондоне, и в настоящее время он уже снят с репертуара.
Спасибо проекту «National Theatre Live», давшему возможность и нам приобщиться к творению Денни Бойла. Так что, если кому интересно, то очень рекомендую. Не пропустите показ будет до 31 августа в Формуле Кино.

Рецензия

Previous post Next post
Up