Итак,
по озеру Баофэн поплавали, в пещеру Жёлтого Дракона слазили. Следующий пункт нашей программы - Стеклянный мост.
Это самый длинный и самый высокий стеклянный мост в мире. Был на момент постройки.
Он был спроектирован израильским архитектором Хаимом Дотаном и построен в 2016 году.
Его длина составляет 430 метров, ширина 6 метров, а высота - 300 метров.
Правда, насчёт длины...
Уже в 2018 году в Китае построили ещё более длинный стеклянный мост - Hongyagu’s glass bridge. Его длина 488 метров. Но стеклянный мост Чжанцзяцзе по-прежнему самый высокий.
На нём в целях безопасности одновременно могут находиться только 600-800 человек, и тех ограничивают: не пускают на мост с большой фото- и видеотехникой, сумками и проч.
Мост переброшен между двумя утёсами Гранд Каньона.
Это чисто туристический аттракцион. Никакой практической цели он не имеет.
Зато турист здесь может оторваться по полной. Это какой-то детский восторг и фотографирование, которое невозможно прекратить.
В стеклянный каркас моста вмонтировано 120 панелей из закалённого стекла толщиной 5,1 см.
С моста прекрасно просматривается ещё одна достопримечательность - Лифт Байлун или Лифт Ста Драконов.
Он был построен раньше моста, в 2002 году. И это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 326 метров, на смотровую площадку на вершине горы.
Он же самый грузоподъёмный (3750 кг) и самый быстрый (1 минута 32 секунды - и ты уже поднялся на 326 метров).
Если честно, с географией этой местности я так и не разобралась. У туристов в ходу название Чжанцзяцзе. Это и название городка, и название Национального парка. Но всё это расположено в туристической зоне Улинъюань.
Улинъюань же называется район города Чжанцзяцзе. Район - это сильно сказано. Между местечком Улинъюань и местечком Чжанцзяцзе ехать около часа.
Так или иначе, мы жили в Улинъюане. Здесь проходит ежедневное (вернее ежевечернее) шоу «Очарование Сянси».
Сянси - западная часть провинции Хунань, где проживают национальные меньшинства. И это шоу о культуре различных местных племён.
Для шоу был построен целый театральный квартал, Zhangjiajie Charm Xiangxi International Cultural Square.
Театр в целом представляет собой типичное здание в местном, и зритель сразу попадает в атмосферу древнего Сянси.
Шоу состоит из двух частей. Первое происходит в помещении театра, второе - на улице.
Первое отделение состоит из отдельных номеров. Первый номер - Барабанный танец народности Мяо.
Мяо считали, что в барабанах живут духи предков.
За ней следует сценка «Романтичный Сянси».
Молодая деревенская девушка, любовь, песни и танцы...
Дальше идёт «Мистический Сянси», представленный танцем народности туцзя под названием Wild Maogusi Dance.
Говорят, этому танцу уже тысяча лет. Но режиссёр включил в неё современные элементы, что-то типа акробатики Китайского цирка.
Следующий номер - «Восторженный Сянси».
По местным поверьям, где бы ни умер житель Сянси, его труп надо доставить домой. В условиях отсутствия современных способов перевозки это сделать было сложно. Но существовали
таинственные практики, позволяющие сделать так, чтобы трупы поднялись сами на ноги и пошли домой. А умирали вдали от дома в основном героические солдаты. Ведь туцзя часто нанимались в различные армии чтобы воевать. В этой сценке все умерли и мёртвый генерал ведёт своих мёртвых солдат домой.
Далее следовала плачущая невеста. Это такая традиция: с детства девочек туцзя учат правильно плакать и петь рыдальные предсвадебные песни.
За месяц до свадьбы невеста начинает рыдать, причём она обязана делать это каждый вечер с наступлением темноты. Современность вносит свои коррективы: обязательный срок рыданий сокращён до 3 - 5 дней. Но меньше никак нельзя, ибо брак будет неудачным.
И Свадебный банкет в стиле туцзя, но в осовремененном виде.
Банкет проводил конферансье, и что он говорил, мы не поняли, но по ощущениям было похоже на «Аншлаг». Жениха искали среди публики.
Далее действие переместилось на улицу. Эта вторая часть для человека, не говорящего по-китайски, в принципе не интересна, потому что не понятна.
Хотя антураж красивый.
Это было в некотором роде цирковое представление с хождением по углям
Или поднятием тяжестей в виде зрителей
А в это время следующая партия зрителей бесконечным потоком лилась по переходам театра.
Ночной Улинъюань был прекрасен и загадочен.