У меня есть любимый парк. И мы сегодня провели в нем день. Точнее, я этот парк считаю даже не любимым, а своим. В том числе потому, что это бывшая усадьба Расторгуевых-Харитоновых, а я категорически отказываюсь верить, что мой дедушка, Юрий Расторгуев, который там часто со мной гулял в детстве и многое рассказывал об этом месте - просто однофамилец. В общем, я ужасно хочу там поселиться, выгнав всех пионеров из дома пионеров, который на самом деле вовсе и не их дом, а Расторгуевых и Харитоновых. И в доме мы бы поселились довольно скромно, комнатах в пяти, а в остальных открыли бы нечто образовательное для детей, кружки всякие, в общем, как дом пионеров, только всё ещё работающий, интересный, разносторонний и хороший во всех отношениях. И в парк бы устроили свободный вход. Там и сейчас хорошие люди собираются.
Анна тоже любит парки, там столько всего происходит. Например, сегодня она познакомилась с веселой тусовкой хиппи или вроде того.
На барабанах им подыгрывала и даже иногда на гитаре, всем было весело и хорошо.
Не перестает меня поражать. Она попадала в такт! И не однообразно, а ускорялась там, где надо, и вообще играла с большим воодушевлением.
Ещё падала спиной на папины крепкие руки. Без тени сомнения.
И папа ловил.
Знакомилась с разными людьми. Как правило, это происходило в два этапа: подражание, потом контакт.
И из моих наблюдений в последнее время.
Большинство людей против домашнего воспитания и образования с одним и тем же аргументом:
"А как же социализация? Как ребенок научится с людьми общаться?". Но при этом такие же люди стремительно и массово (все до одного) уводили сегодня детей подальше от компании хиппи, хотя они были дружелюбные и даже не пьяные, просто веселые. И песни пели из мультиков или репертуара группы Браво. Эти же люди не подпускали своих детей к посторонним (это что, опасно, в солнечный день, рядом с двумя родителями?), инициируя общение только со сверстниками, которые друг другу как раз не очень-то и интересны, разве что игрушки поотбирать.
И они говорят мне об умении общаться.
Наша несадиковая Анна говорит спасибо, спрашивает разрешения взять, по собственной инициативе делится игрушками, палками и шишками (у неё уже есть чувство собственности, просто часто, но не всегда, ей приятно дать какому-то ребенку нечто ценное со словами: "На тебе"). Сегодня она видела мальчика, который потерял из виду маму и расстроился. Анна побежала искать её, нашла какую-то женщину, пыталась отвести к ребенку. Ещё искала маму для одинокого маленького воробья. Спрашивает меня: "Тебе помочь?", - когда сама уже забралась куда-то, а я ещё медлю. Интересно, чему бы из этого она научилась дважды в день заседая на детской площадке внутри садикового забра под надзором воспитательницы в духе: "Не трогай землю! Руки запачкаешь." А, ну да, ходить на горшок и самостоятельно кататься с горки. И это только про навыки какие-то речь, а это как бы не самоцель, да ведь? Счастье там всякое, свободный график и другие домашние плюшки - ладно, не буду, я же только про общение сейчас.
Короче, живите все как хотите, можете считать, что я хвастаюсь, но нам пока и без садика не скучно. Будет скучно - пусть идет, посмотрит. Но в школу, в эту обитель отбивания всякой охоты к обучению, в этот просиратель времени на какие-то непонятные разборки, в это общество, объединенное сугубо по административному признаку, в первый класс, который все ненавидят со второго дня обучения в нём - туда только через мой труп.