Один из девяти «крокодилов» - самых больших круизных теплоходов на Волге. Теплоход построен в Чехословакии на судоверфи «Словенские Лодейницы» города Комарно в 1980 году. Длина теплохода 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м. При постройке теплоход получил имя «Михаил Калинин».
В ноябре 2007 во время зимней стоянки на теплоходе «Михаил Калинин» случается пожар (площадь возгорания 1500 м2). После пожара теплоход восстанавливают, одновременно создавая заново каюты пассажиров и прочие внутренние помещения. Пассажировместимость становится 212 человек. В навигацию 2011 года теплоход выходит под новым именем «Мстислав Ростропович».
02.
Теплоход «Мстислав Ростропович» (экс «Михаил Калинин») с российскими туристами в круизы ходит нечасто, в навигацию 2012 года запланировано всего два рейса. Теплоход в основном используется для круизов с иностранными туристами. Оператором рейсов с иностранцами является круизная компания «AmaWaterways». Теплоход у них проходит под именем «Amakatarina».
03.
Идем на борт «Мстислава Ростроповича». Сразу натыкаемся на дизайнерский косяк и попытку его исправить. Метки на острых углах лестницы, предупреждающая надпись «о низком потолке» и дерево в горшке, которое уже не предупреждает, а просто преграждает путь под лестницей.
04.
Метки и дерево тут неслучайно. Войдя солнечным днем с улицы на борт теплохода в полумрак атриума, можно было спокойно не заметить нависшие над головой металлические углы лестницы и получить травму. Далее две фотографии от 10 мая 2011 года.
05.
06.
Главная палуба. Стойка регистрации теплохода.
07.
Войдя на теплоход, попадаешь в атриум, объединяющий сразу три палубы: главную, среднюю и шлюпочную. Атриум - пространство в центральном пролете теплохода. С лестницами и балкончиками.
08.
А это потолок атриума.
09.
Немного фото атриума (или «стакана») теплохода «Мстислав Ростропович» с разных палуб и ракурсов.
10.
Кстати, при оформлении интерьеров теплохода использованы фотографии Ивана Белова.
11.
12.
13.
14.
15.
Лестница в «стакане».
16.
Главная палуба теплохода. Фотография Мстислава Ростроповича.
17.
Двухместная каюта №111 с двуспальной кроватью. Каюта расположена в носовой части главной палубы теплохода. Балкона у каюты нет. Трехдневный круиз в Углич с 12 по 14 октября 2012 года в этой каюте обойдется в 21600 руб. за двоих.
18.
Санузел двухместной каюты №111. Над унитазом есть турник.
19.
Двухместная каюта №105 с двумя односпальными кроватями.
20.
21.
«Полулюкс Б». Двухместная каюта №118 с двуспальной кроватью. Сходить в терехдневный круиз до Углича в октябре 2012 года в «Полулюксе Б» будет стоить 27000 руб. за двоих.
22.
23.
В кормовой части главной палубы расположен конференц-зал «Маэстро».
24.
Члены экипажа теплохода - проводники. Туристы во время круиза их обычно никогда не видят.
25.
Теплоход «Мстислав Ростропович» оборудован пассажирским лифтом.
26.
Поднимаемся на среднюю палубу.
27.
При входе в ресторан стенд с меню на сегодня.
28.
Средняя палуба. Корма. Ресторан «Опера».
29.
30.
Меню на столах почему-то прошлогоднее.
31.
32.
Из ресторана «Опера» можно наконец-то выйти на воздух :) На «Ростроповиче» таких мест немного. По палубам вокруг уже не походишь. Мешают балконы полулюксов.
33.
Бак теплохода.
34.
Тут в начале, на шлюпочной палубе, есть еще одно «прогулочное» место.
35.
Столики и стулья прикрыты солнцезащитным козырьком.
36.
В начале шлюпочной палубы расположен бар «Мелодия реки».
37.
Шлюпочная палуба. Носовая часть теплохода. Бар «Мелодия реки».
38.
39.
40.
Сотрудница компании «ВодоходЪ» несла куда-то надувные шары. Задевала связкой шаров острые выступы на потолке. Шары лопались. Сотрудница смеялась.
41.
Двухместная каюта №325 на шлюпочной палубе.
42.
Кровати можно раздвинуть.
43.
Санузел каюты №325.
44.
45.
Балкон двухместной каюты №325 на шлюпочной палубе.
46.
Двухместный «Полулюкс Б» на шлюпочной палубе. Каюта №320.
47.
В центре каюты есть какой-то технологический выступ с черно-желтыми полосками.
48.
Кормовая часть шлюпочной палубы. Бар-ресторан «Симфония».
49.
50.
51.
52.
53.
Двухместный «Полулюкс Б» на солнечной палубе.
54.
55.
56.
На солнечной палубе есть тренажерный зал
57.
и детская комната.
58.
Труба теплохода.
59.
60.
Между трубами еще какая-то пристройка появилась.
61.
И как раз за трубами, куда на остальных теплоходах проекта 92-016 пассажиров не пускают и куда из труб летит копоть, располагается солярий.
62.
Вот такой модернизированный теплоход получился из «Михаила Калинина» проекта 92-016.
Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.