Уголок по технике безопасности

Aug 06, 2011 22:35

Плакаты 70-80 годов прошлого века по технике безопасности при выполнении палубных работ на судах речного флота.

Запрещается выправлять, сбрасывать или накладывать дополнительные шлаги (шлаг - один оборот троса вокруг чего-либо) каната на барабан швартовного механизма при его вращении.
При подборке или вытравлении швартовного каната держи руки не ближе 1 м от барабана брашпиля (шпиля).



Зажатую в звездочке барабана якорную цепь можно освободить только при обратном ходе брашпиля или ломом, ударяя им по цепи снизу.
Освобождать цепь руками или ломом, ударяя им сверху, запрещается.
При обмывке якорной цепи находитесь сбоку от неё на расстоянии не ближе 1 м.

02. 

Посадка-высадка пассажиров и погрузка-выгрузка грузов разрешается только в надежно отшвартованную шлюпку.
Спускаться и подниматься в шлюпку разрешается только по забортному трапу или штормтрапу.
Запрещается спускаться в шлюпки, стоящие у борта судна, и подниматься из них с помощью шлюпталей, а также прыгать с борта судна в шлюпку.

03. 

Для перехода с судна на судно или с судна на берег пользуйтесь только специально оборудованными трапами и сходнями.

04. 

Запрещается: садиться на фальшборт и планширь, облокачиваться на леерное ограждение и выходить за него, черпать воду из-за борта, прыгать с борта судна, купаться в непосредственной близости от него.

05. 

Очищать якорь за бортом (от тросов, цепей и пр.) следует только с беседки. При этом запрещается вставать ногами на якорь.

06. 

Без страховочного спасательного жилета запрещается:
Проводить работы по формированию составов и по обслуживанию толкаемых (буксируемых) судов.
Выполнять забортные и другие судовые работы, связанные с опасностью падения в воду.
Выполнять швартовые операции.
Выходить на шлюпках (лодках).

07. 

Перед отдачей (выбиранием) якоря убедитесь в отсутствии людей и посторонних предметов на линии движения якорной цепи в цепном ящике, а под носовым (кормовым) подзором - в отсутствии плавучих средств.
Для наблюдения выбирайте безопасное место.

08. 

Перед швартовкой следует швартовный канат необходимой длины разнести по палубе шлагами, устранить калышки (калышка - петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании), пропустить через клюз (клюз - отверстие в корпусе судна, окаймленное чугунной или стальной литой рамой, для пропуска якорной цепи или тросов и называемое соответственно якорным или швартовым клюзом), вывести на борт и привязать к канату бросательный конец (лёгость).
Подаваемый огон (огон - кольцо из троса на его конце) следует надевать на кнехт под огон другого каната, уже поданного с другого (своего) судна.

09. 

Неисправное и плохо закрепленное леерное ограждение может стать причиной несчастного случая.
Запрещается убирать леерные ограждения, открывать проемы в фальшборте без разрешения вахтенного начальника.
Пролеты, проемы в фальшборте, съемные и заваливающиеся леерные ограждения, открытые или снятые на период работы, после её окончания или на время перерыва должны быть немедленно закрыты или установлены на место.

10. 

Запрещается: работать с канатом без рукавиц, при швартовых, буксировочных работах наступать ногой на него, стоять внутри бухт или шлагов каната, допускать скольжение вытравливаемого каната в руках, прижимать его ногой или рукой при закреплении на кнехте, использовать в качестве швартовых стальные канаты с перекрутами, смятыми участками, торчащими концами оборванных проволок, разорванными прядями.

11. 

При отдаче якоря следует стоять сбоку от стопора, не наклоняясь к нему.
Запрещается стоять против цепного барабана (звездочки) вблизи движущейся якорной цепи.

12. 

При накладывании огона швартовного каната на кнехты или швартовные тумбы руки необходимо держать с боковых сторон огона ближе к его основанию.
Поддерживая ходовой конец, держи руки не ближе 1 м от кнехта.

13. 

Бонус-фото. Схема единой глубоководной системы Европейской части СССР. Расстояния исчисляются от Москвы.

14. 

Скачать это фото в разрешении 979х1222 точек.

Ещё о всяком разном в моем ЖЖ.

мои фото, безопасность судоходства

Previous post Next post
Up