Доверие, безопасность и преимущества речных круизов

Jul 19, 2011 00:19

12 сентября 2011 года на теплоходе «Александр Бенуа» я отправлюсь в первый речной фотокруиз.

До сентября еще далеко. А тут оба! Совпадение! Круизная компания «Инфофлот» устроила для всех желающих на борту теплохода «Александр Бенуа» встречу с членами экипажа, обзорную экскурсию по теплоходу и демонстрацию оснащенности теплохода спасательными средствами. Встреча прошла 16 июля 2011 года в Москве под девизом «Доверие, безопасность и преимущества речных круизов». Среди участников этой встречи был и я.

Сначала нам показали и рассказали про спасательные плоты - коллективные средства спасения пассажиров. Показ спасательного плота сопровождался рассказом интересного случая, когда одно судно терпело бедствие и люди, поддавшиеся панике, прыгали ночью в воду и терялись в волнах, а те, кто внял приказам команды теплохода, которая поняла, что судно спокойно уйдет под воду, надули плоты на верхней палубе, дождались затопления судна и спаслись.

Т.е. в экстренной ситуации ни в коем случае нельзя поддаваться панике и необходимо четко выполнять все распоряжения команды теплохода. Да и, как видно из истории, не всегда спасательный плот необходимо сбрасывать за борт.

Спасательных плотов вместе со спасательными шлюпками хватит на всех пассажиров и всю команду теплохода «Александр Бенуа».



Спасательный жилет. Дополнен свистком и наливной батареей, которая, попадая в воду, дает электрический ток для мигающей лампы на жилете. Прыгая в воду в спасательном жилете именно этой модели, необходимо обхватить руками переднюю часть жилета и откинуть голову максимально назад во избежании травмы шейных позвонков задней частью спасжилета. Этими спасательными жилетами укомплектованы все каюты теплохода «Александр Бенуа» по числу туристов в каюте.

02. 

На нижней палубе предусмотрены аварийно-спасательные иллюминаторы (на фото иллюминатор с красным ободком). Этот иллюминатор устойчив к деформации корпуса судна и его всегда можно открыть.

Кстати, при выходе теплохода в водохранилище и прочих нужных на то случаях, команда теплохода закрывает иллюминаторы на нижней палубе, проверяет и обязательно докладывает об этом в рубку.

Да я и сам вспоминаю свои речные круизы на теплоходах. Звучит объявление по всему теплоходу (и ни один раз): «Закрыть все иллюминаторы на нижней палубе и не открывать!». Проводники ходят по каютам, проверяют и помогают закрыть их.

03. 

Для борьбы с огнем теплоход «Александр Бенуа» оснащен огнетушителями.

04. 

Существуют кнопки «пожарного вызова», по нажатию на которую в ходовой рубке сразу становится ясно, где очаг возгорания.

05. 

Для предотвращения распространения огня и дыма по теплоходу предусмотрены противопожарные двери, которые закрываются по команде из рубки и препятствуют распространению огня и дыма из отсека в отсек теплохода.

Эти противопожарные двери также можно закрыть и вручную, без команды из рубки.

06. 

07. 

Пожарные краны и пожарные рукава тоже есть на теплоходе.

08. 

Стрелками указывают направление эвакуации. Стрелки нанесены на нижние части стен, т.к. при задымлении проходов дым будет скапливаться вверху, а внизу, где поползут эвакуирующиеся, есть шанс, что дыма будет меньше и видимость сохранится.

09. 

На примере теплохода «Александр Бенуа» круизная компания «Инфофлот» нам показала оснащенность своих теплоходов спасательными средствами и оборудованием. Да, это все хорошо, что эти средства есть на теплоходах в полном объеме. Замечательно, что команда теплохода знает, как ими пользоваться и, что делать в экстренных ситуациях. Проводит тренировки и учения. Так и должно быть. Но я считаю, что основной задачей безопасного судоходства является то, чтобы никогда не попасть в те условия и ситуации, когда возникнет необходимость использования этих спасательных средств.

10. 

Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.

мои фото, т/х Александр Бенуа, Инфофлот, безопасность судоходства

Previous post Next post
Up