Прогулка по каналу имени Москвы: шлюзы №7 и №8.

Aug 16, 2015 00:43

Давно я хотел пройти шлюзы №7 и №8 канала имени Москвы, но все никак не предоставлялось удобного случая. Рейсы с прохождением этих двух шлюзов на пассажирских теплоходиках случаются чрезвычайно редко. Но вечером в минувшую пятницу мое желание наконец-то сбылось :)



На небольшом теплоходике «Ровесник» (тип «Москвич») от причала на правом берегу Химкинского водохранилища в Тушино, что на Лодочной улице, мы отправились на четырехчасовую прогулку через шлюзы в Троице-Лыково.

Общий вид нашего теплохода будет в конце поста, а пока посмотрите на его интерьеры. «Ровесник» (изначально «М-50») был построен в 1950 году и с небольшими переделками неплохо сохранился до настоящего времени.

02. 

На теплоходе есть два внутренних салона. Это носовой (вид в сторону носа).

03. 

Носовой салон (вид в сторону кормы).

04. 

Кормовой салон.

05. 

Его я еще сфотографировал поздно вечером, когда мы в полной темноте шли по Москве-реке к причалу в Троице-Лыково.

06. 

Кормовой салон (вид в сторону кормы). За закрытыми дверями находится небольшой камбуз.

07. 

Открытая палуба теплохода. Средняя часть. На фото виден вход в кормовой салон.

08. 

Он же, но с другой стороны.

09. 

Но самое выгодное для наблюдения за путешествием место располагалось в носовой части теплохода на открытой палубе, здесь-то все в основном и тусовались. dr-kitaetsc, покажи фоточки :) Что у тебя в итоге получилось?

10. 

Но вернемся к нашей прогулке. Сразу после отправления от причала в Тушино попасть в шлюз №7 не удалось, пришлось немного подождать. Встали у стенки ожидания в верхнем бьефе. Место оказалось вовсе не безлюдное. На стенке ожидания расположилась парочка с этюдниками и баночкой «Балтики №9». Помню, я как-то давно под вечер купил это зелье, выпил и очнулся только утром. Да, я не художник :)

11. 

Тем временем нам разрешают войти в камеру шлюза.

12. 

Всем интересно. Событие-то неординарное! Многие пассажиры нашего рейса здесь еще не ходили.

13. 

А кто-то и в шлюзах еще ни разу не был.

14. 

Кстати, шлюзы №7 и №8 двухкамерные, т.е. в итоге мы пройдем два шлюза, но по две камеры в каждом. Шлюзоваться будем не одни. Перед нами идет состав: буксир-толкач «Владимир Барсуков» с баржей.

15. 

Путь в Химкинское водохранилище отрезан сегментным затвором верхней головы шлюза №7.

16. 

Назад дороги нет!

17. 

Только вниз! К Москве-реке!

18. 

Опустились в верхней камере седьмого шлюза и сразу переходим в нижнюю.

19. 

Наш теплоходик немного дымит. Вид на верхнюю камеру шлюза №7 КиМ.

20. 

Средние ворота седьмого шлюза закрываются. Только после этого мы сможем продолжить шлюзование.

21. 

Неудачное время выбрали организаторы для этой прогулки. Да, шлюзы №7 и №8 - это интересно, но уже вечер. Проходим только вторую камеру из четырех, а уже темнеет. Что же мы будем дальше разглядывать?

22. 

Все же это удивительно, что для прохождения шлюзов даже из Москвы никуда уезжать не надо.

23. 

Средняя голова шлюза №7 и опорожненная нижняя камера.

24. 

Первым в открытые нижние ворота из шлюза выходит «Владимир Барсуков» с баржей, обгонять здесь нельзя.

25. 

Мы покидаем камеру только по команде диспетчера шлюза.

26. 

Привет, зеваки!

27. 

Пройдя межшлюзовой бьеф южного склона канала имени Москвы, подходим к шлюзу №8. Здесь нас тоже ждут две шлюзовые камеры.

28. 

Но сначала мы пройдем уникальное место в Москве. Обычно автомобильный дороги проходят по мостам над каналом. Но тут все наоборот. На теплоходе мы проходим над Волоколамским шоссе, а шоссе, заключенное в тоннель, проходит под нами!

29. 

У нашего теплохода есть носовая аппарель, которая в общем-то иногда мешает смотреть вперед и норовит влезть в кадр.

30. 

Верхняя голова шлюза №8.

31. 

Огоньки вдали - шлюз №7.

32. 

Вы заметили, что во время шлюзования теплоходы стоят вплотную к стенке шлюзовой камеры, а не в центре камеры или еще как?

33. 

Как им удается сохранять свое местоположение при изменении уровня воды в камере?

34. 

Ответ простой. В стенке шлюза есть шахты, а в них огромные поплавки с крюками - плавучие рымы. Рымы спокойно перемещаются по своим шахтам в соответствии с уровнем воды. Теплоход, войдя в камеру шлюза, накидывает швартовы на плавучие рымы и спокойно «держится» за них во время шлюзования. Но тут надо быть внимательным. Рымы иногда заклинивает в шахтах. В этом случае надо срочно травить швартовы, а то утянет под воду или подвесит теплоход на стенке шлюза (актуально для маломеров).

Рым наш!

35. 

А мы отшлюзовались в верхней камере восьмого шлюза, и теперь нас ждет нижняя.

36. 

«Владимир Барсуков» с баржей уже в нижней камере.

37. 

Проходим средние ворота. Темно и прохладно.

38. 

Думаю, что днем здесь поинтереснее.

39. 

Над нижней камерой шлюза №8 проходит железнодорожный мост Рижского направления Московской железной дороги.

40. 

Электричка на мосту.

41. 

Опускаемся.

42. 

«Владимир Барсуков» пошел.

43. 

Мы следом. Прощальный взгляд на восьмой шлюз.

44. 

Жилой комплекс «Алые паруса» и проходящая в ночи «Москвушка» на его фоне.

45. 

До завершения нашей прогулки остается 30 минут.

46. 

Мы уже идем по Москве-реке.

47. 

ЖК «Алые паруса».

48. 

Строгинский мост. В мае 2013 года здесь произошла авария, когда «Волго-Дон 201» навалился на опоры моста и перекрыл движение по Москве-реке.

49. 

Заключительное фото в конце прогулки. Наш теплоход «Ровесник» у причала в Троице-Лыково.

50. 

Вот на такой прогулке я побывал. Седьмой и восьмой шлюз канала имени Москвы я прошел, я доволен. Повторить бы её днем! :)

Понравился рассказ? Жми на кнопку!

Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои рассказ о путешествиях по рекам.

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

мои фото, канал имени Москвы, Москва-река, Москва

Previous post Next post
Up