Форд Фокус

Oct 12, 2009 04:13

Практически целый год я был владельцем двухлитрового Форд Фокуса 2004 года выпуска c АКП. Заметьте, речь пойдет о первом Фокусе, причем не о Ford USA, а о нашем, российской сборки.

Первые часы владения Фокусом.



Купил его после того, как на нем уже 2 года кто-то катался. Из всех радостей в нем было: кондиционер, ABS, электропривод передних стекол и airbag водителя. Магнитола тоже была, но вообще никак не умела читать Mp3. Выход подсказала penne-lope. Купил FM transmitter, всунул его в Mp3-плейер и настроил это на 105,7. Получилось довольно сносно, но мешала куча проводов, да и вся эта конструкция постоянно ерзала и куда-нибудь падала. В скором времени я благополучно потерял съемную морду этой магнитолы. Не стал искать в Митино аналоги, а купил новую. Шнурок от USB разъема провели в бардачок, туда теперь я и стал подтыкивать флешку с музыкой. Стало очень удобно, ничего не мотается, не гремит.

Сколько негативных высказываний я выслушал от знакомых о Фокусах! И то, что они все время ломаются (а особенно бензонасос в первую очередь), что запчастей нет, сервис дорогой и долгий. Может они его с чем-то путали? :) Я отъездил на своем Фокусе где-то 40000 км, да и до меня он уже прошел 60000 км. В общем-то с ним за это время ничего серьезного не случилось. Только почему-то часто перегорала лампа в правом стоп-сигнале (меняется очень легко). Один раз перегорел левый ближний, тут без сервиса не обошлось :) Можно было и самому поменять лампу, но намертвозасевший аккумулятор не давал доступа. Зря мастера сервиса улыбались, когда я подошел к ним с просьбой о замене лампы. После долгих попыток снять аккумулятор, они загнали машину на подъемник, сняли колесо, подкрылок открутили и только после этого добрались до фары. Еще была одна деталь - резино-железная полоска снизу на облицовке переднего бампера. Причем, она была не в цвет бампера, а черная. Я этой штукой все время цеплялся за бордюр. В один прекрасный момент я как-то сильно шкрябнул ей по бордюру и она оторвалась с одного края бампера. Приделывать на место ее не стал, а отодрал всю. После этого задевание бордюра прекратились.

Была и автокатастрофа. Еду по дорожке. Полоса туда, полоса сюда. Разметки нет. Справа у обочины стоит девятка. Начинаю проезжать мимо, а девятка как поедет влево! Спасаюсь от неё, выкручиваю руль налево. Бац, бумс! Стоп. Приехали. Стою мигаю аварийкой на встречке. Это моя версия. У другой участницы ДТП (женщины, неделю назад получившей водительское удостоверение, день назад севшей за руль девятки и уже где-то успевшей проебать лобовуху) была другая версия (здоровья ей и долголетия). Она стояла посреди этой дороги, мигала левым поворотником, пропустила встречную машину и начала поворот налево в гаражи, а тут я, который несся по встречке. Это подвердил её муж, который сидел рядом с ней в девятке и какой-то знакомый хуй из гаражей. Интересно, как я по её словам оказался на встречке, если она только что пропустила там машину? В итоге: ввиду разных показаний участников ДТП, не представляется возможным установить виновного. Т.е. дверь, крыло, бампер, колпак, порог и арка расхуячены и никто не виноват. Фокус лечили 4 дня.



С другом проверили легенду о том, что ключом от Форда можно закрыть любой автомобиль Форд. Моим ключом успешно закрыли его Мондео, а его ключом мой Фокус. Легенду подтвердили.

Хоть Фокус и маленький был, но один раз вшестером проехали на нем километров 80. При этом 4 пассажира сзади не особо ругались :)

С включенным кондиционером Фокус начинал заметно тупить, но в этом был и плюс. Тут же отпадало желание резко перестраиваться, поездка становилась размеренной и плавной. Наверное, в таких плавных поездках, по сравнению с ездой без кондиционера, он меньше расходовал топлива.

Я не особо понимаю, когда говорят про расход топлива «по паспорту». К таким данным можно относиться лишь как к некой величине, взятой для сравнения с другими автомобилями. Вот, например, у моего Фокуса 11,8 литров на сотню в городе. Это по паспорту. Но мне интересно было посчитать фактические затраты на топливо. Т.е. я складывал за весь период владения Фокусом данные с кассовых чеков АЗС и делил на пробег. Получилось 14,2 литра на сотню. Тут все: и недолив бензоколонок, и прогрев, и пробки, и кондиционер и т.д. Т.е. пусть он там «по паспорту» что-то расходует, мне важно знать сколько я фактически трачу рублей на 100 км.

Негромоздкий, юркий, довольно вместительный. Оставляй его где хочешь, ни кому он не нужен. Даже пару раз бросал его ночью в Бирюлево:) Фокусы не угоняют.

Вспоминаю о нем, как о беззаботном и удобном автомобиле.



Читать еще про автомобили в моем ЖЖ.

focus, мои фото, ford, седан, Фокус, Форд

Previous post Next post
Up