Руководство "Нафтогаза" собирается передать газотранспортную систему двум "компаниям-пустышкам"

Sep 12, 2016 16:02


Издание "Главком" проанализировало выпущенный компанией "Нафтогаз України" план отделить транспортировку и хранение газа, последние интервью директора "Нафтогаза" по вопросам развития бизнеса Юрия Витренко и официальные заявления компании и сделало вывод, что руководство национальной компании планирует сделать из "Укртрансгаза" "компанию-зомби".



Стоимость активов "Укртрансгаза" - дочерней компании "Нафтогаза", которая занимается транзитом, - составляет 382 млрд грн.
За счет ускоренной амортизации и снижения тарифов на транзит нынешняя команда руководителей компании "Нафтогаз" к 2020 году доведет стоимость магистральных газопроводов до нуля, пишет "Главком" 10 сентября в статье "Последний украинский транзит или Авантюра ценой в 382 миллиарда".

Это позволит практически бесплатно передать наиболее ценную часть украинской газотранспортной системы "в уставные фонды, аренду или концессию" двух партнерских компаний, которые будут созданы при участии зарубежных инвесторов: "Магистральные газопроводы Украины" и "Подземные газохранилища Украины". "Укртрансгаз" при этом станет "компанией-зомби".

Такой вывод автор статьи делает на основании анализа документа "План НАК "Нафтогаз України" о выделении деятельности по транспортированию и хранению природного газа".

Главным идеологом этих изменений журналист называет директора "Нафтогаза" по вопросам развития бизнеса Юрия Витренко. По его мнению, при нулевой стоимости украинской ГТС с 2020 года Украина сможет предложить "Газпрому" самый выгодный тариф на транзит в Европу, пишет автор, ссылаясь на интервью Витренко изданию "Зеркало недели".

"Если ускоренную амортизацию начислять сейчас, как этого требуют стандарты, то с 2020 года мы ожидаем снижения тарифа на транспортировку газа более чем в девять раз, поскольку транзитные активы будут полностью амортизированы", - заявил Витренко в апреле этого года, комментируя риски для Украины от строительства альтернативного трубопровода из России в Европу, Nord Stream-2.

Автор статьи добавляет, что если эта ветка будет построена, то Украина не заманит российского поставщика в свою газотранспортную систему "никакими тарифами".

"Таким образом, первоначальная, абсолютно "белая" схема реструктуризации "Нафтогаза", которая предусматривала партнерские отношения с зарубежными инвесторами на основе справедливой стоимости государственного имущества, превращается в свою противоположность", - отмечается в статье.

Стоимость активов "Укртрансгаза" - дочерней компании "Нафтогаза", которая занимается транзитом, - составляет 382 млрд грн, такую цифру озвучили международные аудиторы  из Ernst&Young после более чем годичного изучения работы предприятия.

О том, что зарубежный инвестор для реформы рынка газа уже найден, на прошлой неделе "Нафтогаз" сообщил в официальном заявлении, но название компании не обнародовал.

Источник

Очередные благие начинания коту под хвост.

транзит, УКРАИНА, ГТС

Previous post Next post
Up