А вот и первая реакция на указание Владимира Путина оборонным заводам. Напомню, в сентябре президент посетил Ижевск, где прямо объяснил оружейникам - через несколько лет масштабное перевооружение российской армии закончится, и дальше им придётся переориентировать часть мощностей на гражданские заказы.
Вчера «Уралвагонзавод» представил план развития до 2025 года - и там, действительно, присутствуют отнюдь не только его знаменитые танки:
http://ura.ru/news/1052267765 Так, например, УВЗ производит современные бульдозеры, которые умеют работать при температуре до минус 60 градусов:
http://www.kommersant.ru/doc/3107687https://www.youtube.com/watch?v=Vxe60wxJDg4 Россия - страна огромная, бульдозеров нам надо много. Кстати, за рубежом тоже посматривают в сторону отечественной строительной техники. Американский Caterpillar, может быть, тоже производит отличные бульдозеры... вот только курс доллара делает эти бульдозеры золотыми, и даже миллионеры из Саудовской Аравии уже вовсю интересуются продукцией «Уралвагонзавода»:
https://eadaily.com/ru/news/2016/09/09/uralvagonzavod-gotovit-eksklyuzivnyy-buldozer-dlya-vystavki-v-saudovskoy-aravii А вот новый экскаватор от УВЗ:
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=Vy6f_z2n9WM Наша гусеничная техника ничуть не уступает японской и корейской по качеству, при этом по цене, ещё раз спасибо обвалившим рубль американским санкциям, японцы и корейцы конкурировать могут с большим трудом.
Также «Уралвагонзавод» собирается занять первое место в России по выпуску грузовых вагонов. Опять-таки, рынок благоприятствует этому плану - определённый дефицит грузовых вагонов наблюдается в России уже сейчас:
http://www.tks.ru/logistics/2016/10/04/0006 Если учесть, что грузовые вагоны - это не праворульные японки, которые с возрастом становятся только лучше и надёжнее, и если вспомнить, что железнодорожный маршрут Китай-Россия-Германия в настоящее время активно прорабатывается, можно смело ожидать хорошего спроса на продукцию УВЗ.
Само собой, производство танков и артиллерии всё равно останется главным направлением - долю гражданской продукции УВЗ планирует довести только до 40%. Ситуация на планете напряжённая, платформа «Армата» всеми экспертами признаётся лучшей в мире, поток идущей на экспорт бронетехники в ближайшие годы явно не оскудеет.
За 10 лет с 2015 по 2025 год «Уралвагонзавод» намерен увеличить выручку в 5 раз, до 382 млрд рублей. Пока что план выглядит вполне реалистичным - у предприятия есть как все необходимые для производства техники ресурсы, так и платежеспособные клиенты. Скажу больше: УВЗ даже не собирается обращаться к государству за поддержкой, для развития предприятие намерено использовать собственные средства.
Что весьма приятно, бюджеты заранее выделяются на развитие технологий - на разработку трансмиссий, на цветное, чугунное и стальное литьё. Полагаю, это окупится: вполне очевидно, что за лучший в мире танк можно просить с клиентов больше денег, чем за морально устаревшие модели, которые производят сейчас наши западные друзья и партнёры.
Слабым местом в стратегии является, пожалуй, разве что время. До 2025 года в мире может произойти очень много чего интересного. Аналитики сходятся в том, что мировой экономический кризис практически неизбежен - и если этот кризис будет так тяжёл, как предполагают реалисты, у зарубежных клиентов «Уралвагонзавода», возможно, начнутся проблемы с деньгами.
С другой стороны, бронетехника - это не тот товар, на котором стоит экономить в кризисные времена. Можно рассчитывать, что какие бы проблемы ни появились у иностранных покупателей с бюджетами, но конкретно на танки они уж как-нибудь деньги найдут.