Почему не падают цены на нефть

Apr 20, 2016 11:00

image Click to view



А нефть-то и не упала. Многие ожидали, что если Россия и Саудовская Аравия не смогут договориться о сокращении объёмов добычи, нефть рухнет. Но нет - хоть в момент объявления новости нефть и просела на 3 доллара вниз, однако падение моментально было отыграно, и на следующий день нефть снова торговалась выше отметки в 43 доллара за баррель:

Дальше… )

Leave a comment

al_berezin April 20 2016, 08:28:43 UTC
" Ну так вот, она уже практически официально кончилась, даже в США уже активно сокращают добычу:"

Все-таки между сокращение добычи с. нефти на 9% и "концом" сланцевой революции -- дистанция огромного масштаба.

Reply

olegmakarenko.ru April 20 2016, 08:56:49 UTC
Количество буровых уменьшилось впятеро.

Reply

al_berezin April 20 2016, 09:03:49 UTC
Согласен, но большинство сокращенных буровых имели очень низкую производительность (отчего их и сократили). Поэтому, несмотря на сокращение буровых, добыча снизилась пока довольно умеренно (операционные расходы. например, для сланцевиков сократились куда сильнее, за счет свертывания малопроизводительных буровых).

Reply

das_medved April 20 2016, 09:43:32 UTC
С одной стороны, сланцевая революция не закончилась и не закончится потому что технологии никуда не делись. С другой стороны - схлопываются они неотвратимо и похоже, что даже 80 их не спасут, то есть сланцевики уходят с рынка лет этак на 5 минимум, если не на 10.

Reply

al_berezin April 20 2016, 09:47:28 UTC
Я вот не понимаю: "похоже" -- это на основании чего? Опыта 9%-го сокращения после двухлетних низких цен на нефть? Мне кажется. делать выводы " сланцевики уходят с рынка лет этак на 5 минимум" пока рановато. Будущее покажет, но чисто технически они вряд ли уйдут с рынка даже на 50% до 2018 года. Не видно механизмов, которые бы их заставили.

Reply

amginskiy April 20 2016, 12:48:58 UTC
Волна банкротств ожидается в конце второго квартала, но это не означает конца сланцевой нефти, на место разорившихся готовятся придти новые, выкупив у банкротов оборудование и месторождения по бросовым ценам.

Reply

al_berezin April 20 2016, 12:53:09 UTC
И это тоже.

Reply

ext_1769412 April 20 2016, 18:04:25 UTC
Не надо ля-ля про "готовятся придти новые". При текущих ценах никто не пойдет в эту отрасль. Пойдут не раньше, чем цены отрастут. Причем отрастут со значительным запасом - иначе слишком рискованно.

Reply

ext_3056939 April 20 2016, 16:11:34 UTC
а разве сланцевики не имеют возможность относительно моментально возобновить добычу, после заморозки? Даже наши в кремле признавали, что сланцы стали эффективным инструментом давления на цены.

Reply

das_medved April 20 2016, 17:03:18 UTC
Ну могут... Не мгновенно, конечно, но могут. Опять-таки на раскрутку добычи требуется время, даже при том что бурение в штатах раскручено. Вообще возможно всё. Вопрос в цене.
Тут много нюансов. Факт остаётся фактом - добыча сланца неуклонно падает. При каком уровне цен она начнёт расти - вопрос. Явно не менее 60. Отдельные товарищи утверждают, что может и 100. Фиг знает, история покажет.
Конечно да, сланец давил на цену. На самом деле в итоге они сами себя закопали, как не странно. Не стали в своё время ограничивать добычу, когда цены пошли под себестоимость. А как ограничишь? На тебя смотрят кредиторы, инвесторы, опять-таки Джон на соседнем участке качает изо всех сил. Вот и докачались, у Чазапика уже 11 лярдов долгов.
Да, Иван Долвич :)

Reply

ext_3056939 April 20 2016, 17:38:26 UTC
Вот вопрос: Кто в штатах по большому счету контролирует сланцы? (Я правда не знаю) Если какая нить клинтон - то скоро будут бомбить саудитов. После обвала нефти, наступили труднопрогнозируемые времена. Кто в итоге стал(станет) выгодоизвлекателем? Штаты припугнули, что возобновят сланцы, как только цена начнет расти, а оно самим штатам выгодно? Не проще ли распиздошить еще одного экспортера и отобрать у него все?

Reply

das_medved April 20 2016, 19:35:33 UTC
Вот уж не знаю :) В Штатах бизнес-интересы так завязаны - мама не горюй.
Сценарий с гуманитарными бомбардировками саудитов более реален, чем может показаться. В конце концов, демократией там реально не пахнет ни разу, так же как соблюдением прав геев.
С одной стороны, сейчас Штатам как раз выгоден резкий рост цен на нефть - можно на дешёвой внутренней нефти (о, невидимую руку рынка сразу обкорнают по локоть!) репатриировать промышленность. С другой стороны - спекулянты побегут из treasures, и можно тупо не дожить до триумфа. Думаю, что ситуация у них безвыходная. Трындец им. Рецессии не избежать, как минимум. Ну и нам вместе с ними, никуда мы с общей лодки не денемся.
Одно успокаивает - по продовольствию мы почти полностью на самообеспечении, санкции нас закалили, так что переживём мы всё это довольно легко. Вот Европа может скатиться к уровню жизни 70-х годов, ну это их проблемы.

Reply

ext_1769412 April 20 2016, 18:11:02 UTC
Те, кто остался на плаву, смогут возобновить достаточно быстро. Те, кто разорился, не будут вкладываться в сланец до тех пор, пока цена не отрастет. Причем отрастет с запасом, чтобы компенсировать возможный риск.

Reply

ext_3056939 April 20 2016, 18:15:26 UTC
Да это понятно, если нужно - можно просубсидировать и прокачать. Быстрое поднятие сланцев - вопрос мотивации. Интересно, по сути, с какой цены, а не как.

Reply

cepreuka April 20 2016, 17:17:52 UTC
>>лет этак на 5 минимум, если не на 10
До технологического рывка. А он может быть и через пять лет, и через 20.

Reply

das_medved April 20 2016, 19:39:33 UTC
Согласен. Может быть через 5 лет. Или 20. Или 78. Или через 2 года. Так что строить какие-то расчёты из этого невозможно. Нет смысла тратить силы

Reply


Leave a comment

Up