Сегодня по Ретро-FM услышал Цоя. Удивился, проверил даже точно ли Ретро-FM. Оказалось всё верно, оно. Корнелюк, Леонтьев, СиСи Кейдж. И Цой. Тоже, оказывается, ретро
( Read more... )
Но выбирать-то карьерувсё равно скорей в 17 лет, чем в 7? Так что идея получается скорей такая: пока выбирать всё равно рано, почему бы не попробовать разное? Аналогия с кассами вполне работает: если у них ближайшие 10 минут технический перерыв, почему бы не выбрать очередь более тщательно?
Есть такое. Может быть, даже кого-то ещё кроме спортсменов можно назвать, для кого имеет смысл столь ранняя специализация. Не в 7 и не в 5 - потому, что выбиралка вырастает позже. Этих самых спортсменов родители в спортивную школу приводят. А варианты 13, 17 и 27 я и не пытался сравнивать.
Ага, вот. Выбиралка. Почему ребенок не способен выбрать сам? Ребенок не человек? То есть, вот эта выбиралка ровно в 0 часов 0 минут в день рождения вырастает чтоли? И что такое эта, собствено, выбиралка?
- Сиськи вырастают позже 7 лет. - То есть, вот эти сиськи ровно в 0 часов 0 минут в день рождения вырастают, что ли?
И что такое эта, собствено, выбиралка? Как минимум, способность представить себе разные сложные вещи, типа "что я могу из себя представлять через N лет".
уже лет в 6-7 человек какую-то склонность имеет и от этого и будет зависеть его выбор профессии, или, как минимум, увлечений Если, конечно, за время конвейеризации в школе, склонности в нем не заглушат
Тем не менее, в 7 лет ребенок не может себе представить, что такое работа программиста. Или работа химика, историка. Да вообще, что такое профессия, он очень слабо представляет. Компьютер в 7 лет - та же игрушка, только более продвинутая, чем остальные.
Смотря какой ребенок, некоторые уже могут в общих чертах, наверное. Тут проблема в том, что в 10 лет ребенок еще скорее всего не работал над "взрослыми" задачами. Он фактически еще играет, сам себе придумывает задачу, сам решает (ну или берет из книжек), а никакого давления извне нет. Это примерно как "олимпиадные" задачи по математике и собственно математика, между ними весьма большая разница.
Вообще-то над «взрослыми» задачами в любом случае работают далеко не сразу. Но если начать в 7 лет, до такого уровня можно дорасти, скажем, годам к 14 - если изучать программирование и прочие необходимые вещи вроде дискретки и не тратить столько времени на школьную программу.
В 14, скорее всего, можно, но нужно ли? Вообще тут вопрос не в том, когда можно дорасти, а понимает ли ребенок, чем именно придется заниматься. В частности, деятельность, которую сейчас обычно называют "программирование", весьма не похожа на занятия дискрой и алгоритмами, хотя они пригодятся, конечно. Тем более она не похожа на представления о ней 10-ти летнего ребенка, который хочет написать себе игру и в нее гаматься, например, и думает что вот это и есть верх программерского мастерства.
Это смотря какой ребёнок. Лично мне было интереснее копаться в исходниках turbovision на предмет написания своей оконной системы, да вариации на тему нортон коммандера изобретать. Хотя сокобан свой таки написал ^_^ Вот ещё бы кто тогда подсказал, что знание прикладных библиотек полезно, но дискретка и алгоритмика го-ораздо важнее…
Может случиться страшное. Например, у нас есть ребёнок с клеймом «Физик». Мы дали ребёнку возможность самому выбирать себе предметы. И этот лопух - надо же такому случиться - всю дорогу изучал историю и литературу. Ну а на физику, соответственно, клал с прибором.
Вот настенные часы бьют полночь и ребёнку исполняется шестнадцать. Дрожащими от волнения ручонками ребёнок смотрит на своё клеймо и читает приговор. Физик, блядь! А он-то в физике ни ухом ни рылом! И что же ему теперь, убогому, делать?
А, текст увидел, логики в нём не увидел. Где же в мысли он не знает, чем будет заниматься через десять лет, и что ему при этом понадобится скрыто это самое "клеймо"? Просто прогнозировать на 10 лет вообще сложно, а ребёнку - тем более ("выбиралка" - это как раз об этом).
Другой вопрос, что прогнозировать не только сложно, но и не нужно - поскольку нормальному ребёнку, как Фриц уже замечал, по жизни многое интересно, он эту самую задачу попробовать всё сам решит как минимум не сильно хуже государства. Т.е. с выводом-то о бесполезности обязательной программы я согласен, мне аргументация не нравится.
Так что идея получается скорей такая: пока выбирать всё равно рано, почему бы не попробовать разное?
Аналогия с кассами вполне работает: если у них ближайшие 10 минут технический перерыв, почему бы не выбрать очередь более тщательно?
Reply
некоторых спортсменов, кстати, чуть не с младенчества готовят
Reply
Reply
Выбиралка.
Почему ребенок не способен выбрать сам? Ребенок не человек?
То есть, вот эта выбиралка ровно в 0 часов 0 минут в день рождения вырастает чтоли? И что такое эта, собствено, выбиралка?
Reply
- То есть, вот эти сиськи ровно в 0 часов 0 минут в день рождения вырастают, что ли?
И что такое эта, собствено, выбиралка?
Как минимум, способность представить себе разные сложные вещи, типа "что я могу из себя представлять через N лет".
Reply
Как минимум, способность представить себе разные сложные вещи, типа "что я могу из себя представлять через N лет".
Да ёмаё, пост же про это вот!
Reply
Reply
и от этого и будет зависеть его выбор профессии, или, как минимум, увлечений
Если, конечно, за время конвейеризации в школе, склонности в нем не заглушат
Reply
Компьютер в 7 лет - та же игрушка, только более продвинутая, чем остальные.
Reply
Reply
Тут проблема в том, что в 10 лет ребенок еще скорее всего не работал над "взрослыми" задачами. Он фактически еще играет, сам себе придумывает задачу, сам решает (ну или берет из книжек), а никакого давления извне нет.
Это примерно как "олимпиадные" задачи по математике и собственно математика, между ними весьма большая разница.
Reply
Reply
Вообще тут вопрос не в том, когда можно дорасти, а понимает ли ребенок, чем именно придется заниматься. В частности, деятельность, которую сейчас обычно называют "программирование", весьма не похожа на занятия дискрой и алгоритмами, хотя они пригодятся, конечно. Тем более она не похожа на представления о ней 10-ти летнего ребенка, который хочет написать себе игру и в нее гаматься, например, и думает что вот это и есть верх программерского мастерства.
Reply
Reply
Может случиться страшное. Например, у нас есть ребёнок с клеймом «Физик». Мы дали ребёнку возможность самому выбирать себе предметы. И этот лопух - надо же такому случиться - всю дорогу изучал историю и литературу. Ну а на физику, соответственно, клал с прибором.
Вот настенные часы бьют полночь и ребёнку исполняется шестнадцать. Дрожащими от волнения ручонками ребёнок смотрит на своё клеймо и читает приговор. Физик, блядь! А он-то в физике ни ухом ни рылом! И что же ему теперь, убогому, делать?
Reply
Другой вопрос, что прогнозировать не только сложно, но и не нужно - поскольку нормальному ребёнку, как Фриц уже замечал, по жизни многое интересно, он эту самую задачу попробовать всё сам решит как минимум не сильно хуже государства. Т.е. с выводом-то о бесполезности обязательной программы я согласен, мне аргументация не нравится.
Reply
Leave a comment