Leave a comment

saavas March 10 2015, 08:50:40 UTC
Фриц, вы действуете как нерациональный покупатель. Перед вами два товара: рынок и (не понимаю, какой второй - план, социализм, коммунизм?). Рациональный покупатель сравнивает преимущества и недостатки, соотносит с ценой и со своими потребностями. Вы же просто перечисляете недостатки товара, т.е. ведете себя как покупатель, который хочет купить, но сбивает цену.
Да, свободный рынок совсем несвободный и недостатков у него гораздо больше, чем вы перечислили (собственно, у вас по большей части придирки). И что?

Reply

olegmakarenko.ru March 10 2015, 08:55:54 UTC
Второй товар - частично свободный рынок. На котором будет запрещена большая часть нынешней рекламы, например.

Reply

saavas March 10 2015, 09:03:07 UTC
Наверное, ваше описание рыночной экономики как свободного рынка действительно имеют под собой почву. Вы мне подсказали, как назвать этот самый частично свободный рынок: конкурентная экономика. Спасибо, ушел думать.

Reply

and_kammerer March 10 2015, 09:03:15 UTC
Сейчас свободного рынка давно уже нет. Только если в африке где остался. У всех развитых стран работают механизмы рыночного регулирования и защиты рынка.

Reply

lordn March 10 2015, 10:22:58 UTC
как это? а как же главный либеральный идол - всё должно быть по закону и если где-то кто-то когда-то что-то украл, но сделал это по закону, то закон обязан защищать его всегда везде и во все времена?
свободный рынок, как и либерастия - это быдломаркетинг (см. П1 в статье) для плебса из нижней половины пирамиды.
и ничего более.
ТАУ же говорит о том, что управлять системами с транспортным запаздыванием соизмеримым, или большим, времени установления - невозможно.
в этой ситуации возможно лишь искусственно увеличивать время установления, т.к. запаздывание оптимизации и уменьшению поддается очень и очень плохо. в основном из-за человеческого фактора. возможно, я не знаю, в штатах и европах умеют его сжимать относительно российских реалий, но пока подтверждений этому не видно.

Reply

crdigger March 10 2015, 12:47:59 UTC
Вы удивитесь,но он везде такой во времен Хаммурапи и всё время.Сейчас количество регуляций невероятно и они очень обременительны.Пример.Машины ломаются только потому,что на них еще не ввели всеобъемлющий ГОСТ,хотя вот-вот введут.Масса регуляций все равно есть,например запчасти обязаны быть в наличии то ли 10,то ли 20 лет после выпуска.Еще 1 причина market failures - сговор.Торговцы и производители всегда и везде скорее сговорятся и будут травить нарушителя,чем конкурировать.Особенно в посление 20-30 лет.Критика конкурента считается вообще неэтичной.

Reply

trykin March 10 2015, 09:26:49 UTC
Рациональный покупатель обычно очень приблизительно может описать чего он вообще хочет от товара. Все остальное выясняется по ходу эксплуатации.

Reply

saavas March 10 2015, 09:45:37 UTC
Рационально человек действует тогда, когда обладает набором измеряемых критериев ценности продукта. То, что обычно называется цена/качество. Рациональный выбор больше свойственен корпоративному потребителю. И для них чревато выяснять свойства продукта, включая качество, в процессе эксплуатации.

Reply

trykin March 10 2015, 09:59:48 UTC
Рациональный человек не является всезнайкой и весь набор критериев может оказаться полной фигней. Особенно если это первая покупка или покупка после долгого перерыва. Да и цена с качеством не всегда на первом месте при выборе.

Reply

saavas March 10 2015, 10:17:38 UTC
Давайте по-другому. Есть понятие "рациональный потребитель", и оно соответствует описанию, которое я дал выше. Конечно, рациональность подразумевает затрату определенных усилий, возможно даже средств на исследование рынка и обычный потребитель, даже действуя рационально, интуитивно соотносит прогнозируемые выгоды и свои усилия на их вычисление. Например, пришел в магазин и выбрал товар из наличия. А можно еще съездить на другой конец города и посмотреть в другом магазине. За утюгом не попрутся, а за автомобилем попрутся.
Более того, есть сегменты "рационального потребления", например, бытовая техника. Обычно покупатель представляет, чем отличаются холодильники и за какую "приблуду" он готов заплатить, а за какую нет (даже имея средства). Есть сегменты "иррациональные" - это те, где полезность товара отсутствует или занимает небольшую долю в стоимости. Пример - ювелирные украшения, суперкары. Просто это разные рынки.

Reply

trykin March 10 2015, 10:36:20 UTC
Нет. Рациональный покупатель конечно полазит по интернету и почитает журналы, даже возможно сходит взглянет, а потому из кучи "иррациональных" и ненужных ему фичь, выберет товар с теми, которые на тот момент ему показались важными. А качество определит в лучшем случае по звучности бренда.

То есть будет ориентироваться в большинстве случаев на рекламу и маркетинговые уловки.

Reply

volch555 March 10 2015, 11:04:39 UTC
Вы путаете объективные характеристики с субъективной полезностью. Полезность она всегда субъективна, а ваши "иррациональные" сегменты - это сегменты, где полезность слабо зависит от объективных характеристик.

Reply

saavas March 10 2015, 11:27:44 UTC
Когда пытаешься сложные понятия изложить кратко, всегда поучается криво. У меня потребности классифицируются на "базовые" и "престижные". Есть еще, сейчас не суть. Когда я говорю про рациональное потребление, я подразумеваю базовые потребности. Термин "иррациональное потребление" я использовал для противопоставления рациональному. В сегменте престижных товаров характеристики продуктов вполне объективны, например, максимальная скорость спорткара. Но она ничего не дает для базовой потребности - переместиться из точки А в точку Б без нарушения закона.
В категории "объективно"-"субъективно" переходить не хочу. Да, любая полезность субъективна. И потребность в хлебе, и в золоте. Тем не менее существует вполне объективная цена и на то, и на другое.

Reply

volch555 March 10 2015, 12:14:57 UTC
Объективной цены не существует, есть лишь агрегат субъективных цен. Можно вывести какую-то условно справедливую цену для конкретного товара в конкретных условиях, скажем, взяв справедливые затраты и добавив к ним справедливую норму прибыли, но это будет лишь мнение, основывающееся на конкретном понятии справедливости.

Reply

saavas March 10 2015, 12:40:07 UTC
Объективная цена - это та, по которой совершаются сделки. Обычно совпадает с ценником в магазине. То, что вы называете справедливой ценой, Маркс называл трудовой стоимостью. Можно просто назвать стоимостью, не суть. По большому счету бизнес - поиск продукта с максимальной разницей между ценой и себестоимостью, а в этом плане понятие "стоимость" вообще не требуется.

Reply

volch555 March 10 2015, 13:16:47 UTC
Цены реальных сделок идентичных товаров (вплоть до из одной партии) могут различаться в разы практически в идентичных условиях (магазины в нескольких метрах друг от друга). И эта цена является совпадением субъективного желания конкретного продавца в конкретных условиях отдать товар за деньги с субъективным желанием покупателя получить

Reply


Leave a comment

Up