Leave a comment

astroli February 13 2015, 08:42:11 UTC
Картинка старая. Южный поток приказал долго жить (изменив свое направление).

Жаль, что в Уфе так и не построят метро.

Reply

olegmakarenko.ru February 13 2015, 08:46:04 UTC
Да, надо обновить. Метро в Уфе, думаю, всё же построят. Но наземное.

Reply

astroli February 13 2015, 08:51:26 UTC
Вряд ли. Уфа - город "узкий", мест для маневров мало. Даже проект реализации скоростного трамвая идет со скрипом.
Метро, согласно последним решениям, можно было строить только неглубокого залегания. Место одно - под проспектом. Вскрывать его и вывести главную артерию города из транспортной сети на несколько лет - транспортная смерть города.
Как пел Шевчук - "Лет через 100 метро построят".

Reply

olegmakarenko.ru February 13 2015, 08:53:13 UTC
Было бы желание и ресурсы. Инженерное решение найти наверняка можно.

Reply

astroli February 13 2015, 08:57:38 UTC
Пока единственное техническое решение - это под проспектом. Тут же еще вопрос, чтобы метро было в пеше/транспортной доступности. А все альтернативы "вправо/влево" наземного метро - либо упираются в жилую застройку либо по "неудобьям" и не "освоенным землям".
Будем ждать, может инженерная мысль решит, как проложить настоящее метро, глубокого или мелкого залегания.

Reply

olegmakarenko.ru February 13 2015, 09:01:14 UTC
А если просто поглубже сделать?

Reply

astroli February 13 2015, 09:07:16 UTC
Тут другая проблема - карст, местами открытый. Был вариант сверхглубокого залегания строить (глубже 50 м), но весь вопрос в стоимости прокладки. Оооочень дорого выходит. Безумно дорого. Ленинградцы, что делали Генплан Уфе сделали заключение, что в настоящее и ближнее будущее строительство метро не будет.
Альтернативой хотят сделать скоростной трамвай. Но и этот проект забуксовал.
Ладно хоть начали строительство мостов, тоже большая проблема Уфы.

Reply

olegmakarenko.ru February 13 2015, 09:10:57 UTC
В Петербурге была аналогичная проблема. У нас же болото - только в голубых глинах можно строить. А они глубоко. Некоторые перегоны на глубине в 100 метров идут.

Reply

astroli February 13 2015, 09:15:23 UTC
Самая глубокая станция в Киеве - 105 метров.
Но то столицы и города с особым статусом - Санкт-Петербург, Москва, Киев и т.д.
И строились такие глубокие станции и ветки в советское время, когда (никуда не деться) - себестоимость и окупаемость были не главными, главное престиж.
Сейчас не те времена, увы.

Reply

olegmakarenko.ru February 13 2015, 09:19:53 UTC
В Петербурге - уже в российское. Ну, если речь идёт о самом глубоком перегоне у станции Старая Деревня.

Reply

astroli February 13 2015, 09:22:33 UTC
Это да, но строить то начинали когда (метро в целом)? А раз уже есть ветки, то удлинять и прокладывать дальше уже проще, есть с чего начинать (стартовые точки).

Reply

olga_pro February 13 2015, 11:34:31 UTC
В Питере же самая глубокая станция - "Адмиралтейская"?

Reply

olga_pro February 13 2015, 11:43:10 UTC
Киев очень холмистый город, с высоким правым берегом. Наверное, было дешевле вести тоннель на одной примерно глубине от уровня моря, даже если станция обходилась дороже. В результате глубина Арсенальной - 105 метров, а соседняя станция "Днепр" - вообще надземная.

Reply

astroli February 13 2015, 11:49:23 UTC
Поэтому наверное и глубокая - чтобы выйти к подножию холма. И мне кажется, вели туннель не с "глубокой" части, а со станции Днепр, то есть как простой туннель, углубляясь по прямой в глубину холма.

У нас же, чтобы "зайти" на глубину и прокладывать тоннель - тоже в принципе можно, Уфимский "полуостров" возвышается местами на значительную высоту от прилегающей территории. Но в том то и дело, первоначальная ветка должна была быть проложена в другой части города и заглублятся надо с "нуля".

Reply

olga_pro February 13 2015, 12:03:43 UTC
Безусловно, с нуля заглубляться гораздо дороже - ведь грунт надо вывозить, поднимать, перегружать. Когда строится туннель с "мелкой части", там просто сразу можно класть рельсы, и никаких проблем с удалением грунта уже не будет.

Reply

astroli February 13 2015, 12:12:54 UTC
Вот поэтому Уфа пока без метро. Шевчук пропел, что лет через сто.... К 2080 году, примерно (((

Reply


Leave a comment

Up