Скажите, как это объясняется: 1. "любые колебания валютной выручки нефтяных компаний отражаются на курсе не сразу, а существенным лагом - через месяцы или даже годы" и 2. "Падение нефти до 50 долларов - это приговор для сланцевой отрасли США и, вообще, для всех проектов дорогой нефти. В Канаде уже начали банкротиться компании, добывавшие нефть из битуминозных песков".
Почему в отношении этих компаний п. 1. не действует?
Ну им надо привлекать средства, развивать производство и так далее. Тут же грубо говоря есть кредит - Иван Иваныч, нет кредита - ты ванька @#$. А на фоне такой динамики кто же им даст денег? Скорее будут требовать ускоренного возврата по какому-нибудь форс-мажору. К тому же "месяцы" уже проходят или прошли. С начала падения.
Так у всех разные контракты. У кого-то раньше закончился, у кого-то позже. У канадской компании, вероятно, раньше. Либо, возможно, они как-то излишне оптимистично захеджировали риски.
Это пока что единичные случаи - а вот если цены на нефть сохранятся на уровне 60 долларов или ниже к июлю, вот тогда мы увидим реальную массовость.
Я понял, что, возможно, есть различия в контрактах. Но, может, и еще какие-то. Вот мне отвечающие вместо Вас на вопрос подсказывают :) Если бы у Вас нашлось время для подробного рассмотрения вопроса -- было бы полезно.
Думаю, что вы сами знаете ответ. Нет? Банкротятся те компании, бизнес которых представлял собой пирамиду, т.е. кто получал ликвидность от роста стоимости своих же акций. Или те, кто развивался на кредиты, а именно сегодня пришло время перекредитовываться или докредитовываться, что, вообщем-то, то же связано с курсом акций компании.
Потому что у них скреп нет ;) Весь пост - не более чем попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Компании, занимающиеся в Штатах сланцами это не стартапы а подразделения крупных нефтегазовых концернов. Живут они в основном с переработки а не с добычи - таким образом, спонсировать менее прибыльные направления вроде сланцев за счет выросшей прибыли от переработки для них не проблема даже без поддержки правительства (снижением экспортных пошлин и других налогов например).
Откуда у американской компании растёт прибыль от переработки, если бензин у них даже несколько дешевеет? Остальные компоненты переработки вроде тоже не дорожают
Если нефть дешевеет в два раза а бензин на 10% - разница и есть прибыль. Да и дешевеет он из-за конкуренции (которой в России нет - поэтому там он дорожает) - иначе прибыль была бы еще большей. А когда нефти на рынке хоть залейся - можно свою попридержать и работать на импортной (тем более что компании транснациональные и Америка для них - только часть рынка). Короче - хоть акции нефтянки и упали процентов на 20 - для них это не трагедия, скоро будут годовые отчеты - можно будет узнать что они собираются делать. Тем более это не трагедия для развитых стран - доберут на снижении расходов на перевозки (те же авиакомпании начнут брать больше самолетов) и пластики/композиты/химию всякую.
При скачках цен на нефть бензин не дорожал. О том что с этого года бензин подорожает в связи с изменением системы налогообложения, предупреждали примерно в середине 14-го года, когда не было скачков цены на нефть и прогнозировать это было невозможно.
"Цены производителей за тот же месяц выросли в среднем на 2,5%, а за январь-сентябрь - на 27,4%.
В отчете Росстата особо отмечается, что рост цен на бензин происходил, несмотря на снижение цен на нефть. В сентябре цены производителей на нефть снизились на 6,2%, а в целом с начала 2014 года - на 1,7%."
у них короткие контракты . состав нефти и газа на сланцевых месторождениях сильно меняется от скважины к скважине . к тому же кредиты на разработку месторождений они брали под будущие прибыли . нет прибыли - банки не дают новых и требуют вернуть старые . а себестоимость нефти из битуминозных песков вообще за 100-120 долларов . проще сразу объявить себя банкротом , чем работать в такой убыток .
нигде . это здравый смысл . предположим вы владелец нефтеперерабатывающего завода . нефтеперегонные колонки у вас заточены под нефть определённого химического состава . будете ли вы заключать долгосрочные контракты (хотя бы на год) с поставщиком , у которого хим состав плавает +- лапоть в течении месяца ? или купите у этого поставщика вполне определённый , уже выкачанный из скважины , объём , где ваши специалисты определили состав (что уже затраты , кстати) и вашему заводу он подходит ? нефть из традиционных скважин имеет довольно стабильный состав . настолько стабильный , что получили собственные имена : "WTI"-техас , "Brent"-северное море , "Kirkuk"-Ирак и т.д. каждый переход на новый состав нефти требует затрат .
На здравый смысл я полагаюсь только в очевидном. А так как в данной области для меня нет очевидного (я ж говорю, что не спец, ни о каких лаптях слыхом не слыхивап), то и полагаться не могу.
1. "любые колебания валютной выручки нефтяных компаний отражаются на курсе не сразу, а существенным лагом - через месяцы или даже годы"
и
2. "Падение нефти до 50 долларов - это приговор для сланцевой отрасли США и, вообще, для всех проектов дорогой нефти.
В Канаде уже начали банкротиться компании, добывавшие нефть из битуминозных песков".
Почему в отношении этих компаний п. 1. не действует?
Reply
Reply
Это пока что единичные случаи - а вот если цены на нефть сохранятся на уровне 60 долларов или ниже к июлю, вот тогда мы увидим реальную массовость.
Reply
Reply
Банкротятся те компании, бизнес которых представлял собой пирамиду, т.е. кто получал ликвидность от роста стоимости своих же акций. Или те, кто развивался на кредиты, а именно сегодня пришло время перекредитовываться или докредитовываться, что, вообщем-то, то же связано с курсом акций компании.
Reply
Reply
Reply
А когда нефти на рынке хоть залейся - можно свою попридержать и работать на импортной (тем более что компании транснациональные и Америка для них - только часть рынка).
Короче - хоть акции нефтянки и упали процентов на 20 - для них это не трагедия, скоро будут годовые отчеты - можно будет узнать что они собираются делать. Тем более это не трагедия для развитых стран - доберут на снижении расходов на перевозки (те же авиакомпании начнут брать больше самолетов) и пластики/композиты/химию всякую.
Reply
Reply
В отчете Росстата особо отмечается, что рост цен на бензин происходил, несмотря на снижение цен на нефть. В сентябре цены производителей на нефть снизились на 6,2%, а в целом с начала 2014 года - на 1,7%."
Reply
Reply
Reply
к тому же кредиты на разработку месторождений они брали под будущие прибыли . нет прибыли - банки не дают новых и требуют вернуть старые .
а себестоимость нефти из битуминозных песков вообще за 100-120 долларов . проще сразу объявить себя банкротом , чем работать в такой убыток .
Reply
Reply
нефтеперегонные колонки у вас заточены под нефть определённого химического состава .
будете ли вы заключать долгосрочные контракты (хотя бы на год) с поставщиком , у которого хим состав плавает +- лапоть в течении месяца ? или купите у этого поставщика вполне определённый , уже выкачанный из скважины , объём , где ваши специалисты определили состав (что уже затраты , кстати) и вашему заводу он подходит ?
нефть из традиционных скважин имеет довольно стабильный состав . настолько стабильный , что получили собственные имена : "WTI"-техас , "Brent"-северное море , "Kirkuk"-Ирак и т.д.
каждый переход на новый состав нефти требует затрат .
Reply
Reply
Leave a comment