При цене в 35-40 долларов за баррель нормально жили. Разумеется плохо, что цена просядет, но ничего страшного в этом нет. Тем более вряд ли она долго останется на таком уровне. Посмотрим.
Гораздо важнее то, что надо начинать импортозамещение, причем в тесной кооперации с поставщиками оборудования из Азии. Тут пока двигаемся как-то слабенько.
4 года назад это было кратковременно и успешно перекрыто оперативными резервами, а нормальная жизнь при цене 40$ закончилась в конце 90-х из-за возросшей себестоимости добычи. Вот пример динамики цен:
ну если нормальная жизнь закончилась в 90-х при цене ниже 40, то как мы жили с 2000 по 2005 при цене 22 - 30? И в 2009 при цене ниже 40? Жизнь не кончается.
А с тех пор только оплата труда нефтяников выросла. По существующим месторождениям себестоимость нефти у Роснефти 6$, и в этих цифрах нет ничего удивительного. Основную долю себестоимости нефти занимает освоение месторождения. Это очень дорого, а с учетом нынешней стоимости кредита - безумно дорого. Но если закладываться на мировую стагнацию, то в плавном сокращении объемов добычи нет ничего страшного. Можно добывать по 6$ и плавно снижать объемы. Другое дело, что если закладываться на мировую стагнацию, то логично и кредиторов кинуть.
энергия и нефть - основа экономики . важна не цена , а количество нефти , поступающей в мировую экономику . в этом и был смысл разработки битумоносных песков и сланцевой нефти . с уменьшением цены уменьшится и поток нефти , что приведёт к дефициту и масштабному кризису промышленности .
Гораздо важнее то, что надо начинать импортозамещение, причем в тесной кооперации с поставщиками оборудования из Азии. Тут пока двигаемся как-то слабенько.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
важна не цена , а количество нефти , поступающей в мировую экономику .
в этом и был смысл разработки битумоносных песков и сланцевой нефти .
с уменьшением цены уменьшится и поток нефти , что приведёт к дефициту и масштабному кризису промышленности .
Reply
Reply
Reply
Leave a comment