Внутренняя труба

Jul 04, 2014 14:24



Животворящие американские санкции для одной только Германии могут обернуться потерей 25 тысяч мест - и это сильно беспокоит немецких бизнесменов, которые не хотят терять важный российский рынок ради интересов дядюшки Сэма.

Тем не менее, американцы крепко держат за горло фрау Меркель, и она не прекращает своё гневное ворчание в адрес России:

http://www.vedomosti.ru/politics/news/28565111/novye-sankcii-protiv-rossii-postavyat-pod-ugrozu-25-000

Беспокойство немецкого бизнеса полностью оправдано. Природа не терпит пустоты, и если 25 тысяч рабочих мест исчезнут в Германии, значит, они появятся в России.

Помните историю с дизельным топливом?

Только за последние пару лет в России была построен с десяток крупных нефтеперерабатывающих производств:

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2012-2018)

* Завод по переработке попутного нефтяного газа, ХМАО;
* Яйский нефтеперерабатывающий завод (первая очередь);
* Завод полипропилена «Полиом», Омск;
* Установка изомеризации легкой нафты на Московском НПЗ;
* Реконструкция Туапсинского НПЗ (первая очередь);
* Тобольск-Полимер;
* Комплекс глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ;
* Антипинский нефтеперерабатывающий завод, Тюмень;
* Комбинированная установка гидрокрекинга по сырьевой смеси, Нижнекамск;

Про эти проекты не пишут в либеральной прессе, однако это действительно масштабные производства - так, например, инвестиции в завод в Нижнекамске (Татарстан) уже превысили 200 млрд рублей.

Так вот, комплекс переработки нефти на Киришском НПЗ стал крупнейшим в Европе - при этом весь объём производимого на заводе дизельного топлива соответствует классу Евро-5.

После запуска этого комплекса внезапно выяснилось, что европейские НПЗ больше не нужны. Вот тревожный комментарий корреспондента Financial Times:

http://aftershock.su/?q=node/237173

Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам.

Евросоюзу нужно дизельное топливо, он не может без него обойтись. При этом своей нефти - норвежской, британской и датской - Евросоюзу категорически недостаточно. Поэтому Россия может решать, в каком виде поставлять в ЕС углеводороды: в виде сырой нефти или уже в виде дизельного топлива.

Пытаясь перекрыть нам условную трубу, Европа тем самым просто ускоряет процесс создания в России собственной промышленности. И европейские бизнесмены очень правильно тревожатся по этому поводу - у европейского бизнеса нет экономического смысла существования в условиях отсутствия сырья.

Сейчас Евросоюз находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны - неиллюзорный риск лишиться российского рынка. С другой стороны - американцы, которые не только выкручивают все болевые точки европейским политикам, но и бьют наотмашь санкциями европейский бизнес.

Сегодня утром прошла очередная новость о штрафах: США может оштрафовать Дойче банк за нарушение санкций на несколько миллиардов евро. Французский БНП Париба американцы уже оштрафовали на 9 млрд долларов, и европейцы вынуждены были смиренно проглотить это болезненное унижение:

http://aftershock.su/?q=node/241181

Долго так продолжаться не может - страны мира всё смелее отказываются от доллара, Штаты своими безумными штрафами только усугубляют этот процесс. Так, вчера стало известно, что от доллара в своих расчётах уже отказываются Китай и Южная Корея:

http://aftershock.su/?q=node/241068

Россия же тем временем продолжает курс на развитие промышленности. И если санкции продлятся ещё хотя бы полгода-год, думаю, мы получим на этом направлении экономики взрывной рост.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1353436-echo/#comments

Previous post Next post
Up