Учителя, которые заставляют под страхом кар делать огромные домашние задания- не воры, а грабители.) Воры - это те, кто так умеют заинтересовать своим предметом, что ученики сами , увлекшись им, посвещают ему больше времени, чем другим. К первым я отношусь негативно, ко вторым- скорее позитивно. В конце концов кто сказал, что учителя не должны работать в условиях некоторой конкуренции между собой? Если ты учитель физики и смог без административных мер, чисто в силу таланта,перетянуть интересы учеников на сторону физики- то это значит что ты- хороший педагог. Если Фриц пишет интересные посты (не всегда, но как правило) никто же не обвиняет его, что он ворует внимание аудитории у белоленточных говоноблогеров?
А чем современные ученики отличаются от учеников, скажем, двадцати, тридцатилетней давности? Подозреваю, что всильных принципиальных отличий нет. Они так же не хотят учится, что естественно, так как учеба- действительно весьма тяжелый труд. А детям хочется играть. И учить их можно заставить либо очень строгой дисциплиной (результат все равно будет плохой- зазубренные механически мертвые знания), либо увлечь- сделать учебу наиболее похожей на увлекательную игру, на открытие нового для них мира. Ведь игра- это естественное занятие для ребенка, а вот рутинное работа- нет.
У меня близкая родственница проработала в разных школах тридцать лет.Вот только в этом году на пенсию ушла. В ранге педагога высшей категории. Начинала в деревенской, потом в провинциальном городе, последние несколько лет преподавала в Москве русский язык и литературу. И естественно в семейном кругу обсуждала свои проблемы. Она жаловалась , бывало, на многое: на низкую зарплату, на плохое руководство, на высокие, плохо организованные нагрузки, всякое бывало. Но я не помню, чтобы она когда либо жаловалась на своих учеников, мол дебилы, ничего учить не хотят, и все в таком духе. Наоборот всегда о своих учениках рассказывала с теплотой, показывала фотографии
( ... )
Вы знаете я это вижу не только по чужим детям, но и по своим детям. Не хотят они учиться, они хотят все и сразу это уже сформировавшийся вполне менталитет потребителя. Возможно в деревенской школе как-то по другому но мне кажется все же нет.
Позвольте с Вами не согласится, так сказать из личного опыта. В свое время, учась в старших классах, столкнулась с семейной парой преподавателей истории и обществоведения, так вот, когда нас учил Геннадий Алексеевич на уроках было так интересно. На урок он приносил массу дополнительной литературы, по учебнику никогда не муштровал, давал возможность для самостоятельной работы и домашние задания по его предмету всегда делались с удовольствием, причём всеми учениками, как сильными так и не очень. Потом, в силу обстоятельств, ему пришлось перейти в вечернюю школу преподавать и нас стала учит его жена. Разница как небо и земля. Строго по учебнику, зубрёжка дат обязательна, работы Ленина не просто конспектировать, а переписывать дословно( дело было в конце 70-х), с подробной проверкой. Интерес к данному уроку упал резко и мгновенно. Так кто в этом был виноват- плохие ученики или плохой учитель?
Вынужден не согласиться, исходя только из своего личного опыта. Учитель должен и иметь возможность воздействовать на ученика - иначе хаос в классе, и должен мучать ученика - дабы сделать из неуча учёного мужа
( ... )
С тем, что у учителей должна быть возможность воздействовать на учеников и дисциплинарными методами в том числе, если другие не помогают, я не спорю)Закон кнута и пряника никто не отменял. Я не нахожусь в заблуждении, что все дети- сплошь ангелочки. Как говорится, добрым словом и пистолетом можно добиться всегда больше, чем просто добрым словом)
Кстати, тоже с химией очень дружил - химичка настолько интересно предмет преподавала, что больше половины класса к ней на факультатив ходили после основных занятий. В результате сам хоть химиком и не стал, но до сих пор помню многое. А одноклассник сейчас кандидат наук в какой-то из областей химии.
К первым я отношусь негативно, ко вторым- скорее позитивно. В конце концов кто сказал, что учителя не должны работать в условиях некоторой конкуренции между собой? Если ты учитель физики и смог без административных мер, чисто в силу таланта,перетянуть интересы учеников на сторону физики- то это значит что ты- хороший педагог.
Если Фриц пишет интересные посты (не всегда, но как правило) никто же не обвиняет его, что он ворует внимание аудитории у белоленточных говоноблогеров?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment