Семь причин прогнать ребёнка через школьную социализацию

Jan 04, 2013 12:13



Как известно, школа и институт дают детям «социализацию». Некий набор навыков и умений, который позволяет им «не быть овощами» и комфортно чувствовать себя во взрослой жизни.

Этот факт очевиден, отрицать его нет смысла. Однако мало кто удосуживается пойти чуть дальше и разобраться - из каких же конкретно слагаемых успеха эта самая социализация состоит. Давайте перечислим навыки, которые дети приобретают во время пребывания в школе.

1. Знание своего места в коллективе. Привычка держаться возле сильных и дружно травить слабых.

2. Боязнь начальства.

3. Умение халтурить и обманывать заказчика.

4. Опыт совместного употребления этанола и прочих наркотических средств.

5. Осознание важности понтов, правильной одежды и прочих внешних атрибутов успеха.

6. Страх быть не таким как все.

7. Ненависть к тем, кто отрывается от коллектива.

Кажется, всё перечислил? Если нет - дополните меня в комментариях.

В любом случае, даже этих семи составляющих школьной социализации вполне достаточно, чтобы обеспечить выпускнику школы и вуза хорошее место. Место жуликоватого менеджера, который терпеть не может работать и с нетерпением ждёт каждой пятницы, чтобы заглушить невыносимую тяжесть бытия ударными дозами алкоголя.

Нет, серьёзно, что полезного ребёнку может дать «социализация»?

Друзей?

Но они появляются (или не появляются) независимо от того, учится ли он в школе. Есть школьники, чьим единственным другом является маленькая фигурка пони. И, наоборот, есть их никогда не учившиеся в школе сверстники, у которых масса друзей из самых разных мест - начиная от соседей и друзей по компьютерным играм и заканчивая коллегами по хобби.

Может быть, школьная социализация позволит ребёнку быть мягче, лучше находить общий язык с другими людьми?

Очевидно, тоже нет. Так как более менее гладко и бесконфликтно общаться друг с другом люди массово учатся к 30-40 годам. Общение же в среде подростков подразумевает постоянную дикость и агрессию: буйство гормонов, замкнутый коллектив и отсутствие реальных дел только способствуют этому. Школьникам просто не у кого учиться общению, находящихся на равных с ними взрослых рядом нет.

Подводя итог, можно констатировать факт: школьная социализация не приносит школьнику ровно никакой пользы, кроме вреда. Таким образом, при перечислении плюсов и минусов современных школ с их классно-урочной системой, «социализацию» следует смело записывать в минусы.

PS. Традиционные поиски кремлёвского следа в комментариях на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/982956-echo/#comments

Previous post Next post
Up