Коллеги, думаю большинство из вас слышали историю про удивительную жизнь старых автомобилей на Кубе.
Как известно, бородатый Фидель в своё время поссорился со своим большим соседом -- Дядюшкой Сэмом, и поступление новых средств передвижения на Кубу было резко ограничено.
У кубинцев не осталось другого выхода, кроме как бесконечно чинить старые автомобили. И улицы Гаваны сейчас заполнены Кадиллаками и Фордами, которые успели наездить с момента выпуска по несколько миллионов километров. Кстати, рабочее время на Кубе стоит недорого, поэтому автомобили находятся в неплохом состоянии, несмотря на свой почтенный возраст.
Забавный факт: на острове Куба возит VIP-персон единственный в мире лимузин-копейка, франкенштейн, созданный из двух жигулей ВАЗ2101.
Пожилые американские туристы, которых на Кубе немало, глядя на эти чудеса на колёсах, вспоминают свою молодость:
-- Смотри, Моника, Форд Вэ Восемь! Помнишь, я катал тебя на таком в пятьдесят первом, ещё когда мы не были женаты? Я не удивлюсь, если эти нищие кубинцы отреставрировали тот самый Форд, который я продал пятьдесят лет назад!
С точки зрения обитателей США, ездить на старых машинах -- это верх нищебродства. Инженеры автозаводов рассчитывают, что автомобили будут ездить несколько лет. Гарантию же продавцы дают только на первые два-три года.
Семилетний автомобиль в США -- это уже прямой кандидат на свалку, ну а пятнадцатилетний -- так это просто металлолом на колёсах, и предмет позора для его владельца.
Однако давайте задумаемся вот о чём. А на сколько лет жизни рассчитывал Б-г, создавая человека? На двадцать? На тридцать?
Вряд ли больше. Уже к сорока годам человека начинают донимать разнообразные болезни, ну а про пожилых людей отлично сказал неизвестный мне англичанин:
Если Вам за пятьдесят, Вы проснулись утром, и у Вас ничего не болит -- значит, Вы умерли.
Что же касается детей -- разве мы не вызывают в нас человеческие детёныши такое же чувство красоты, как и новенькие автомобили? С возрастом человек становится толще и умнее, но здоровья у него отнюдь не прибавляется.
Так вот. Чем, по сути, отличаются восьмидесятилетние американские туристы от пятидесятилетних кубинских автомобилей? И те, и те, давно выработали отпущенный им ресурс, однако поддерживаются "на ходу" путём усилий опытных слесарей-хирургов.
Вероятно, отличие только в том, что автомобили пока не могут сами себя чинить.