Leave a comment

a_d_astra December 19 2011, 06:39:31 UTC
Я программист. И я в своё время думала об этом. Но пришла к выводу, о котором автор поста, увы, не сказал. А именно: если человек хороший программист (а я не считаю себя плохим, и постоянно стремлюсь развиваться), то ему интересно ПРОГРАММИРОВАТЬ, а не заниматься организационной вознёй. Человек любит своё дело и делает его - и он НИЧЕМ не хуже того, кто "работает на себя, а не на дядю" и по сему поводу презрительно на всех посматривает ( ... )

Reply

mad_ghost December 19 2011, 06:53:55 UTC
присоединяюсь к вышесказаному :)

Reply

tlkh December 19 2011, 07:18:32 UTC
программисту, хотящему открыть бизнес, нужно написать программу и продавать ее через интернет.
shareware - прекрасная вещь, хотя успеха добиваются немногие.
хорошо то, что начальные вложения - минимальные, в основном время (если речь не идет об играх).
маленькая команда талантливых хорошо слаженных и мотивированных людей вполне может конкурировать с конторой из сотни бездельников.
да, придется заниматься не только программированием, но разнообразие деятельности - это не плохо. а самому определять себе задачи - просто кайф

Reply

a_d_astra December 19 2011, 07:22:12 UTC
Я думала развлечения ради написать пару софтин под Android и вывесить в гугломаркет, да. И даже идеи для софтин есть. Оно прикольно, когда начинаешь это делать, или просто в свободное время развлечься кодингом "для души"... но тем не менее, зарабатывать постоянно поставленной на поток мелочёвкой - ну скучно это, скучно :( Хочется проектировать большие архитектуры, чертить всякие красивые диаграммы и писать по ним не менее красивый код.

Reply

tlkh December 19 2011, 07:39:03 UTC
мне кажется, у вас ошибочное представление о шареваре как о мелочевке. она же может быть любой сложности. в конце концов, сейчас и винду можно назвать шароварой, во всяком случае такой один из каналов ее распространения. и с каждым годом шареварный способ распространения становится все важней, вытесняя коробочные продажи. сложный продукт имеет преимущество - удачную программу не так легко скопировать конкурентам. но большой риск на первом этапе - угробить кучу времени на мало кому нужный продукт.

Reply

a_d_astra December 19 2011, 07:48:25 UTC
Сорри, сначала не в ту ветку ответила. Да, оно может быть любой сложности, не спорю. Но из того, что можно начать с минимальными вложениями и в одиночку (как вариант - маленькой командой) - в основном небольшой тривиально-утилитарный софт.

Reply

tlkh December 19 2011, 07:49:50 UTC
кстати, в шареваре для массового рынка бумажной работы и переговоров минимум.

тут боюсь вас обидеть, но все же скажу. все же для этого бизнеса нужен особый склад ума, который почьи не встречается у женщин. во всяком случае, я знаю только одну женщину шароварщика (да и то, не знаю, чем она занимается сейчас), хотя возможности открытия такого бизнеса у всех равные (в отличие от наемного программиста, где работодатель может предпочесть мужчин)

Reply

a_d_astra December 19 2011, 07:54:27 UTC
Гы. Про программирование вот говорят ровно то же самое - типа, "не женская работа, у женщин не тот склад ума". А на деле - работодатели, наоборот, заинтересованно говорят что-то типа "ооо, девушка-программер с хорошим резюме - это приятная экзотика". Помнится, когда я ещё пыталась получать в/о, мальчеги, больше всех ругавшиеся, что "девкам место на кухне, куда вы лезете", потом просили дать списать информатику :) Так что "склад ума" как раз дело наживное. А вот желание менять интересное на не столь интересное - это другое.

Reply

dom1n1k December 19 2011, 11:17:42 UTC
Но это же правда - в основной массе склад не тот, и никакое это дело не наживное, это навсегда :)
Исключения, безусловно, бывают, и они приятны - но это именно исключения.

Опережая возможные обвинения в шовинизме, скажу, что не вижу в этом ничего обидного для женщин. Это же не баг, а фича :) У женщин много других достоинств и склонностей.

Reply

nataein December 19 2011, 19:13:27 UTC
Да ладно, женщины всего лишь каких-то полвека назад получили возможность полноценно работать. Конечно, если женщина кроме детей и хозяйства ничего не видит, у неё будет "не тот склад ума". Если же у женщины приличный багаж знаний, склад ума будет "какой надо".

Reply

dom1n1k December 19 2011, 19:20:19 UTC
Нет. Уровень образования и склад ума - разные вещи. Первое может компенсировать второе лишь частично.
Если хотите, это как музыкальный слух - его можно тренировать и развивать, но лишь до определенного предела (у меня вот его нет :)

Reply

nataein December 19 2011, 19:51:29 UTC
>Уровень образования и склад ума - разные вещи.
Да, и заметьте, склад ума нигде не разделяется на мужской и женский (кроме глянцевых журналов, чтобы потешить мужское самолюбие), а разделяется на практический, художественный, гуманитарный, математический (или аналитический).

>Если хотите, это как музыкальный слух - его можно тренировать и развивать, но лишь до определенного предела (у меня вот его нет :)
Мозг прекрасно можно тренировать и до очень высоких пределов. Понятно, что для каждого человека наверняка есть предел. Например в универе для меня таким пределом была квантовая механика. Но что-то мне подсказывает, если бы я ей больше уделила внимания, то я бы и с ней разобралась. И да, тренировка мозга требует больших усилий, поэтому мало кто ею занимается.

Reply

dom1n1k December 19 2011, 20:08:00 UTC
По-моему, вполне разделяется на мужской и женский... И нет тут никакого самолюбия, никто не лучше и не хуже. М и Ж просто разные, они думают существенно по-разному. Хотя скорее всего, эта разница не столько от генетики, сколько от социума и воспитания. Ну так я выше в причинах разбирался, а просто констатировал факт.

Насчет "уделила больше внимания" - так о том и речь! Всё можно постичь, если задаться целью и напрячься - и квантовую механику, и японскую поэзию в подлиннике. Только у одного это будет гладко и естественно, а у другого через ломку себя и напряженные занятия.

Reply

nataein December 19 2011, 20:19:06 UTC
>Только у одного это будет гладко и естественно, а у другого через ломку себя и напряженные занятия.
Думаю, на такой сложной мозговой деятельности, гладко и естественно ни у кого не будет, даже у учёных. Но да, у кото-то проще, чем у другого.

Reply

dom1n1k December 19 2011, 20:16:47 UTC
Пропустил:
* Ну так я выше НЕ в причинах разбирался

Reply

nataein December 19 2011, 19:24:22 UTC
> особый склад ума, который почьи не встречается у женщин.
Никакого сверхособого склада ума не нужно. Скажу, что именно меня как программиста останавливает от занятия шареваре. Главное - а вдруг программа окажется невостребованной и я впустую выкину несколько месяцев труда. Я не готова к этому риску. Также отталкивают организационные мелочи вроде "перевести интерфейс и справочник, а также тексты на сайте на английский", "провести раскрутку сайта", "оказывать техническую поддержку по программе на английском языке". Не хочу я этим заниматься. Я хочу заниматься только разработкой программы, поэтому я беру проекты на фрилансе, но у меня нет и скорее всего не будет шареваре.

Reply


Leave a comment

Up