Имхо следует четко разделять две вещи "интереса": - инстинктивно обусловленную потребность расширять познанное пространство и переформатировать его под себя (лейбенсраум, ага) - ловить кайф от собственных действий (вот я, такой замечательный и прекрасный - и мне хорошо от того, что...)
У детей эти два стремления проявляются наиболее ярко, идут рука об руку но вместе с тем не смешиваются.
То, что я изложил в своём посте -- это, в общем, достаточно традиционные вещи, которые можно найти в любом учебнике психологии, правда, с обилием научных терминов.
Несмотря на сарказм, вы произнесли совершенно верное высказывание. Наиболее эффективный способ научить человека плавать, это показать ему пару движений и бросить в воду. Если же учить плавать так, как это делают в школе всё остальное, т.е. медленно водить его руками и не давать шевельнуться больше положенного, то он никогда не научится плавать.
>>Если же учить плавать так, как это делают в школе всё остальное, т.е. медленно водить его руками и не давать шевельнуться больше положенного, то он никогда не научится плавать.
Меня пытались заставить плавать много лет. Безуспешно.
Потом как-то мы пошли в бассейн, и меня оставили одного на два часа. Через какое-то время я убедился, что пенопластовая дорожка рядом, что дно -- не очень далеко, и поплыл по собачьи.
Ну это уже передергивание. Одно дело неинтересно вообще ничего и совсем другое -- неинтересно учиться, когда можно поиграть с друзьями, посмотреть ящик и т.п. :)
Это не передергивание. Дети -- очень любознательные создания. Вспомните детские "Почему?". Они ставили в тупик не одного родителя. Процесс познавания очень интересен для любого ребенка. Главное -- не убить этот интерес.
Передергивание как раз в том, что человека неинтересующегося ничем вообще не существует. Это растение. Важность в приоритете. А в тупик я и сама ставила родителей на раз-два. Другой вопрос, что не все родители смогут ответить на детские вопросы, если будут получать узкоспециализированное образование :)
Так вот. Пока мама принимает решения за школьника, чем ему заниматься и как ему жить, школьник не обращает особого внимания ни на физику, ни на другие школьные раздражители
Все верно. Обычно возражения, что ребенку ничего не интересно, подразумевают под собой, что интересы ребенка не совпадают с интересами родителей. Например, ребенок хочет биологию изучать, а родители спят и видят, чтобы он стал юристом или финансистом... или ребенку интересно с техникой ковыряться, а его заставляют на скрипке играть. Вот и пищат такие мамаши: "Ах! Как же ребенку самостоятельность предоставить, он же выберет не то!". Что самое неприятное, они уверены, что действуют исключительно исходя из интересов ребенка, а не из своих нереализованных амбиций.
Comments 72
- инстинктивно обусловленную потребность расширять познанное пространство и переформатировать его под себя (лейбенсраум, ага)
- ловить кайф от собственных действий (вот я, такой замечательный и прекрасный - и мне хорошо от того, что...)
У детей эти два стремления проявляются наиболее ярко, идут рука об руку но вместе с тем не смешиваются.
Reply
То, что я изложил в своём посте -- это, в общем, достаточно традиционные вещи, которые можно найти в любом учебнике психологии, правда, с обилием научных терминов.
Reply
А для того, чтобы человек умел плавать, его нужно выбросить в море.
Reply
Если же учить плавать так, как это делают в школе всё остальное, т.е. медленно водить его руками и не давать шевельнуться больше положенного, то он никогда не научится плавать.
Reply
Голословно.
Reply
Потом как-то мы пошли в бассейн, и меня оставили одного на два часа. Через какое-то время я убедился, что пенопластовая дорожка рядом, что дно -- не очень далеко, и поплыл по собачьи.
Reply
Есть сушественные сомнения что таких людей можно назвать психически здоровыми.
Давай лучше анекдот про Чапаева :)
Reply
Прости, это была подъёбка. Нет такого анекдота.
Reply
Reply
Reply
Reply
А в тупик я и сама ставила родителей на раз-два. Другой вопрос, что не все родители смогут ответить на детские вопросы, если будут получать узкоспециализированное образование :)
Reply
Reply
Все верно. Обычно возражения, что ребенку ничего не интересно, подразумевают под собой, что интересы ребенка не совпадают с интересами родителей. Например, ребенок хочет биологию изучать, а родители спят и видят, чтобы он стал юристом или финансистом... или ребенку интересно с техникой ковыряться, а его заставляют на скрипке играть. Вот и пищат такие мамаши: "Ах! Как же ребенку самостоятельность предоставить, он же выберет не то!".
Что самое неприятное, они уверены, что действуют исключительно исходя из интересов ребенка, а не из своих нереализованных амбиций.
Reply
Reply
Leave a comment