Мимо школы

Jan 19, 2011 13:41



tikandelaki предлагает составить программу помощи победителям телевизионного турнира «Самый умный» ( подробнее
).

Цитирую из обращения Тины к президенту:

--- Начало цитаты ---

«Победители игры «Самый умный» - это те, кто выбрал свой путь - путь совершенствования. Эти дети уже знают, кем хотят стать: учеными, экономистами, программистами. Им не нужна дополнительная мотивация к получению знаний, и они точно возьмут от высшего образования все, что могут.

Это те «мозги», которые нужны России. Это потенциальные лидеры нового поколения. У этих детей есть цель и огромное желание ее достичь, поэтому так важно их поддержать.

Я бы хотела предложить Вам рассмотреть создание специальной программы для поддержки победителей нашего турнира.

В первую очередь необходима схема, которая позволит вузам принимать самых талантливых подростков вне конкурса. Также в рамках программы возможны следующие шаги:

* Выделение вузам грантов на бесплатное обучение лучших участников проекта; в случае наличия у вуза общежития - бесплатное проживание для таких студентов.

* Предоставление принятым в вузы студентам специальных государственных стипендий или грантов на все время обучения или поэтапно.

* Особое место в этих программах поддержки должны занимать стипендии и гранты, адресованные участникам из стран СНГ»

--- Конец цитаты ---

В каждом моём посте о современной школе непременно начинается обсуждение - что же конкретно надо сделать, чтобы изменить ситуацию. Как правило, предлагают или сжигать школы напалмом, или… вбивать в школы больше денег. Путём увеличения зарплаты педагогам, например.

На мой взгляд, оба пути - тупиковые. Уничтожение школ не имеет смысла, пока большая часть родителей так или иначе твёрдо настроена куда-то сдавать своих детей на время рабочего дня. По поводу же увеличения зарплат педагогам есть хорошая русская поговорка - «как мёртвому припарки». Не поможет современной школе ни увеличение зарплат, ни патриотическое воспитание, ни даже ЕГЭ.

А вот предложение Тины вполне может сработать.

Так как оно открывает перед детьми альтернативный путь. Не мариновать свои мозги одиннадцать лет в пыльных аудиториях, а выиграть конкурс и сразу получить путёвку в жизнь: небольшую стипендию и право на поступление в выбранный ими ВУЗ.

Если бы я внезапно был сейчас министром образования, именно с этого я бы и начал реформу. Я бы организовал большое количество разных конкурсов, стипендий, олимпиад и турниров, в которых дети и подростки могли бы участвовать. Тогда одарённые дети - а я верю, что таких детей большинство - могли бы выбрать себе направление по душе и вложить в него все свои силы.

Что же касается детей, у которых школа уже убила всякую тягу к знаниям… ну что же - пусть досиживают свои одиннадцать лет. В конце концов, кто мы такие, чтобы делать людей счастливыми насильно?

PS: и специально для тех, кто думает, будто увлекающийся, скажем, экономикой ребёнок вырастет «односторонним специалистом». У меня для вас заготовлен вот эти два поста ( раз, два).

Previous post Next post
Up