Пользуясь случаем, поздравляю моих читателей из Узбекистана с праздником 01 сентября - днём независимости.
У нас, в России, к сожалению, настроение сегодня не особо праздничное. Миллионы школьников, держа в руке обязательную взятку в виде букета цветов, прощаются с летней свободой и готовятся к очередным девяти месяцам отсидки.
Полагаю, сегодня самое время немного обновить мой F.A.Q. по школам. И начну я с краткого введения для тех, кто с моей позицией по вопросу класснно-урочной системы ещё не знаком.
Я считаю, что школы, в том виде, в каком они существуют, устарели как минимум на сто лет. Дети отдают школе одиннадцать лет жизни, теряют в ней физическое и психическое здоровье и получают крепкую прививку отвращения к учёбе. Взамен дети получают... аттестат о среднем образовании и беспорядочные обрывки знаний, которые уже через несколько лет после окончания учёбы сгнивают в головах большей части выпускников под корень.
Лично я, проведя несколько сотен собеседований, могу утверждать: если мы возьмём наугад прилично выглядящего россиянина от двадцати до пятидесяти лет и попросим его решить задачку на дроби или проценты… он не справится с поставленной задачей. Та же беда и со второй священной школьной коровой - с русским языком. Девяносто пять процентов россиян даже под угрозой повешения не способны написать грамотное и связное письмо длиной в несколько абзацев.
Почему? Потому что наша школа давно уже мертва. И единственное, что удаётся школе хорошо -так это внушение обществу мысли «школа необходима». Сами школьники, в силу детской наивности, тупо верят тому, что говорят взрослые. Педагоги верят в свою полезность, так как иначе им было бы крайне тяжело работать в школе. Ну а родители верят в полезность школы, так как ребёнка всё равно надо куда-то девать, пока он не вырастет.
Скажу проще. Де факто, современная школа - дневная тюрьма для детей, куда их можно сдать утром и откуда их можно получить вечером. Учителя же выполняют в школе задачи надзирателей, следящих, чтобы дети не портили друг друга, и аниматоров, помогающих детям убить время от звонка до звонка.
Вместе с тем, альтернативы классно-урочной системе давно уже существуют и работают. Это как хоумскулеры, так и разного рода экспериментальные школы. Лично я, со своей стороны, продвигаю концепцию Кибершколы (
ссылка).
Теперь буду отвечать на часто задаваемые по школам вопросы. За основу я взял свой школофак 2009-го года.
(
Читать дальше... )