Разбор аргументов школозащитников
В: Школа учит думать и учит учитьсяО: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры - не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно
(
Read more... )
Вот посмотрите:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/129062/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
Число учащихся:
1940/41 годы - в 1-3-х классах 16,1 млн, в в 9-10(11)-х классах 1,3 млн.
1950/51 годы - в 1-3-х классах 14,0 млн, в в 9-10(11)-х классах 0,9 млн.
1975/76 годы - в 1-3-х классах 12,7 млн, в в 9-10(11)-х классах 12,0 млн.
Вот вам и ответ на вопрос о качестве образования.
Когда я говорю с людьми, учившимися в 30-х годах и получивших образования, я поражаюсь тому, как же много они знают и помнят из школьной программы, и насколько же хорошо их учили, насколько сложными были эти программы.
В 60-х годах программы стали намного проще, и качество обучения упало на порядок, но все же еще хоть часть детей (те самые 10-20%) получили то, что можно назвать образованием.
В 90-е оно стало просто никаким. Даже самые лучшие ученики вышли из школы потрясающе безграмотными.
Что сейчас - не знаю...
Reply
Методичка из советской школы за третий или четвёртый класс, как капитан очевидность, поведала мне, что формулы сокращённого умножения нужны для того, что бы умножать в уме. Устный счёт. Теперь я умею складывать и вычитать в уме девятизначные цифры, быстрее, чем их набирает бухгалтер на калькуляторе.
Беда современных учебников и уродов, которые их пишут, в том, что они почему-то считают, что детям не надо объяснять "зачем", а нужно впихнуть в бошку "как". В итоге мы получаем толпы с "каками" в башке, которые не задают вопросов "зачем".
Reply
Но программы при этом были обширнее, давали гораздо больший объем знаний.
Вы читали в детстве книгу "Васек Трубачев и его товарищи"? :)
Это о детях в военные годы, попавших на оккупированную территорию. Третьеклассниках. Им пришлось догонять своих одноклассников, когда они выбрались оттуда.
Знаете, что меня там удивляло? Как они сдавали экзамены за 3-й, а потом за 4-й класс. Какие вопросы были на экзаменах, какие предметы они сдавали, какие задачи решали.
Сейчас этого и старшеклассники не проходят.
Знаете ли вы сейчас географию России? А они сдавали географию СССР (что гораздо больше России). Знали все более или менее крупные города, реки, моря, горы, республики, столицы и так далее, могли показать их на карте. Причем на карте "слепой", на которой отсутствовали географические названия! И это совсем маленькие дети.
А задачи, которые решали в 3-м классе? Думаю, сейчас мало кто из взрослых способен, например, решить задачу "про бассейны" (в который одна труба воду наливает, другая в это же время сливает).
Reply
я так думаю.
Reply
Но тем не менее знаю людей этого возраста, прекрасно отправляющих СМС-ки и даже пользующихся компьютером.
Reply
Reply
Leave a comment