Обычно подобным страдают государственные структуры - из-за асимметрии боли. Чиновник испытывает лёгкое неудобство, когда документы оформлены немного не так, как ему хочется - допустим, ООО «Рога и копыта» не указывает дополнительно свой ОГРН, из-за чего чиновнику надо потратить 1 минуту, чтобы найти нужные сведения самостоятельно. Чиновнику проще не тратить эту минуту, а хлопнуть штемпель «Отказать» и перейти к следующему документу.
Именно так, у них 500 условных пакетов документов, найти сведения на каждый больше одного рабочего дня. Ловкий владелец рогов и копыт порадуется сэкономленным минутам, а владелец ООО "Мешки и вагоны" потеряет день. Приоритет государственной структуры - оказать государственную услугу максимальному числу потребителей этой самой услуги вполне объясним и разумен.
Я нахожу принципиально неправильной позицию: "а они могли бы там сами". Нет, со стороны государственной организации должны быть чёткие формы и критерии что должно быть предоставлено. Любые неясности и неточности - недоработки государственной организации. Но когда бизнесмен не проставляет требуемый ОГРН, по ошибке, из лени, по другой причине, то это точно такая же ошибка как закупка неправильной марки цемента или колёс не того размера. И бизнесмен должен на этой ошибке терять время и деньги, да. Как и при любой другой ошибке.
Ну, как я писал выше. Любые неясности и не точности - ответственность государственной организации. Если не знал потому, что плохо/невнимательно изучил требования - ответственность бизнесмена. История с отказом и повторной отправкой документов закончится получением опыта, который вряд ли повторится снова ( в смысле точно такой же). Примерно как с ненадёжными поставщиками или плохими подрядчиками. Ну, плохо да, но не прямо из ряда вон выходящее событие в бизнесе.
Ориентированными на клиента государственные услуги не станут никогда. В лучшем случае серьезно повысится цифровизация и стандартизация документов, а с этим возрастёт и удобство в целом.
За косноязычие не накажут. А вот если массово пойдут жалобы (ну вот никто не может найти нужных требований), организация получит проверку из вышестоящей инстанции. Вот там уже, возможно, будут и наказания, вплоть до увольнений.
Именно поэтому должен быть не отправляемый документ, а заполняемая он-лайн форма с четко прописанными графами которую просто невозможно сохранить и отправить пока все они не заполнены в правильном формате.
Ну, да. А потом вам приходит: тут у вас стоит «пом. 13», а в ЕГРЮЛ значится «помещ. 13», отказать. Проходит два года, вы пишете точно как в ЕГРЮЛ, «помещ. 13». И вам пишут: тут у вас стоит «помещ. 13», а в ФИАС по данному адрес никаких помещений нет, отказать.
Формы должны принимать данные только в каноническом виде. Но это тоже должен кто-то стандартизировать.
Вообще есть идея заставить депутатов для каждой формы так же публиковать схему данных на каком-нибудь языке, иначе закон автоматически отклоняется. Но это примерно так же легко, как обучить всех депутатов программированию. Наверно не в этом поколении.
Вот, про это и пост. Никаких разумных причин требовать отсутствия сокращений и регистрации в каждой очередной дублирующей базе не существует. Однако же вы уже твёрдо требуете выполнять эти дополнительные требования
Именно так, у них 500 условных пакетов документов, найти сведения на каждый больше одного рабочего дня. Ловкий владелец рогов и копыт порадуется сэкономленным минутам, а владелец ООО "Мешки и вагоны" потеряет день. Приоритет государственной структуры - оказать государственную услугу максимальному числу потребителей этой самой услуги вполне объясним и разумен.
Reply
Как ловко вы оправдали сейчас обменный курс «минута чиновника стоит дороже трёх часов бизнесмена»
Reply
Я нахожу принципиально неправильной позицию: "а они могли бы там сами". Нет, со стороны государственной организации должны быть чёткие формы и критерии что должно быть предоставлено. Любые неясности и неточности - недоработки государственной организации. Но когда бизнесмен не проставляет требуемый ОГРН, по ошибке, из лени, по другой причине, то это точно такая же ошибка как закупка неправильной марки цемента или колёс не того размера. И бизнесмен должен на этой ошибке терять время и деньги, да. Как и при любой другой ошибке.
Reply
В 9 случаях из 10 по причине того, что он не знал, что его надо предоставлять.
Reply
Ну, как я писал выше. Любые неясности и не точности - ответственность государственной организации. Если не знал потому, что плохо/невнимательно изучил требования - ответственность бизнесмена. История с отказом и повторной отправкой документов закончится получением опыта, который вряд ли повторится снова ( в смысле точно такой же). Примерно как с ненадёжными поставщиками или плохими подрядчиками. Ну, плохо да, но не прямо из ряда вон выходящее событие в бизнесе.
Ориентированными на клиента государственные услуги не станут никогда. В лучшем случае серьезно повысится цифровизация и стандартизация документов, а с этим возрастёт и удобство в целом.
Reply
А в чём эта ответственность выражается конкретно? Как накажут чиновника за косноязычие в объяснении требований?
Reply
За косноязычие не накажут. А вот если массово пойдут жалобы (ну вот никто не может найти нужных требований), организация получит проверку из вышестоящей инстанции. Вот там уже, возможно, будут и наказания, вплоть до увольнений.
Reply
Да можем мы их найти. Просто потратив несколько часов рабочего времени там, где можно было бы потратить несколько минут.
Reply
Именно поэтому должен быть не отправляемый документ, а заполняемая он-лайн форма с четко прописанными графами которую просто невозможно сохранить и отправить пока все они не заполнены в правильном формате.
Reply
Ну, да. А потом вам приходит: тут у вас стоит «пом. 13», а в ЕГРЮЛ значится «помещ. 13», отказать. Проходит два года, вы пишете точно как в ЕГРЮЛ, «помещ. 13». И вам пишут: тут у вас стоит «помещ. 13», а в ФИАС по данному адрес никаких помещений нет, отказать.
Reply
Формы должны принимать данные только в каноническом виде. Но это тоже должен кто-то стандартизировать.
Вообще есть идея заставить депутатов для каждой формы так же публиковать схему данных на каком-нибудь языке, иначе закон автоматически отклоняется. Но это примерно так же легко, как обучить всех депутатов программированию. Наверно не в этом поколении.
Reply
Никаких сокращений, это раз. Ну а если оно действительно не заргистрированно надо идти и рестрировать, что делать.
Reply
Вот, про это и пост. Никаких разумных причин требовать отсутствия сокращений и регистрации в каждой очередной дублирующей базе не существует. Однако же вы уже твёрдо требуете выполнять эти дополнительные требования
Reply
Leave a comment