Leave a comment

fly_dream December 16 2024, 17:14:16 UTC

Мне кажется, у нас и сейчас что-то такое есть, про "ударный труд", "пятилетку в три года" и прочая-прочая. Я даже на примере нашего Московского метро могу сказать, у нас с момента выпуска прародителя современных поездов серии "Москва-2024" (речь об "Оке", которая была совершенно новым поездом, а не глубокой модернизацией советских проектов), прошло 14 лет. За это время проект проходил глубокую модернизацию 4 раза, производство стало локальным, мытищинский завод точно так же прошёл модернизацию, как минимум дважды. И на сегодняшний день имеем свои собственные самые современные поезда для подземки.



Однако над дверной линией этих поездов снаружи там расположен козырёк, созданный из небольших, по размеру, панелей, за которыми прячется оборудование для открытия-закрытия дверей. И все эти панели, очень плохо, с большими и неравномерными зазорами прилажены друг к другу. Если присматриваться к деталям, то выглядит это, мягко говоря, кривенько. И в этом, как мне кажется, кроется часть нашей особенности. Что мы с советских времён, работаем как "ударники". Партия сказала - "НАДО", и все побежали делать трудовой подвиг. За десять лет дважды модернизировать завод, и полностью освоить локальное производство своих, самых современных поездов? Запросто! Создать ровненькие, с одинаковыми зазорами, внешние панели, которые влияют только на эстетическое восприятие внимательных ВОЛЖДшников? В смысле? А зачем это? 😆

Точно так же с нашими ПД-14, проект за который я лично очень болею. Мы, никогда за всю историю авиации не умели делать эффективные и конкурентоспособные движки (ну разве что на самой заре авиации, когда их никто делать не умел?) И когда Пратт и Уитни во всю хвастались своим, поражающим воображение, PW1000g, то всем было понятно, что за плечами у них более чем 100-летний опыт, что у них в портфолио есть самый массовый двигатель для гражданской авиации (JT8D), что они первыми сделали "турбовентилятор" (JT9D), и весь этот вековой опыт и вылился в супер-современный двигатель с редукторами, композитными лопатками и тд. А наши сказали: "Фигня, ща мы такой же сделаем". И с...ка, взяли, и сделали. Не за 100 лет, а за 12 с момента чертежа до серийного выпуска. Конечно, без всех этих супрер-современных излишеств, но и у пользователей PW1000g сейчас начались проблемы из-за сложности и дороговизны обслуживания. Так что ситуация повторилась. Ничего не могли сделать. Партия сказала - НАДО. Взяли и сделали, блин 😆

Reply

vic_nikob December 16 2024, 19:27:58 UTC

Извините, в данном случае совсем не так. Это современная, придуманная история. И двигатели для МС-21 согласно Постановлению Правительства РФ изначально планировались Праттовские. Наших там и не упоминалось.

Reply


Leave a comment

Up