Leave a comment

untamos November 17 2024, 12:43:37 UTC
1. Вот как описывает "славные времена XIX века" Сергей Юльевич Витте:
"В те времена царил принцип частного железнодорожного строительства и эксплуатации. Во главе частных обществ стояло несколько лиц, про которых можно сказать, что они представляли собою железнодорожных королей. Лица эти были следующие: на первом плане Поляков - еврей, Губонин и Кокорев - бывшие откупщики, Блиох и Кроненберг - оба из евреев, хотя и принявшие христианство; далее Дервиз, ранее бывший сенатским чиновником, затем инженер фон Мек - это были самые крупные; было еще несколько мелких лиц. Так как железные дороги имели значительную часть своих капиталов, гарантированную государством, а у иных дорог и весь капитал был гарантирован государством, то, в сущности говоря, эти железнодорожные короли вышли в такое положение в значительной степени благодаря случайностям, своему уму, хитрости и в известной степени пройдошеству. В этом смысле каждый из них представлял собою довольно видный тип.
Во главе общества Юго-Западных железных дорог был, как я уже сказал ранее, Блиох, который прежде был маленьким железнодорожным подрядчиком, затем строил часть Либаво-Роменской дороги, будучи уже концессионером, и, наконец, сделался железнодорожным королем. Карьера этого лица вообще довольна интересная, и я ее расскажу для того, чтобы можно было судить, каким образом в те времена появлялись железнодорожные короли с громадным влиянием и с громадным состоянием, и которые пользовались громадным авторитетом благодаря своим железным дорогам и банкам. Раз кто-либо находился во главе железных дорог, то, естественно, он находился и во главе тех или других банков, так как все денежные операции производятся через банк. Таким образом, благодаря всему этому, лица эти имели самое крупное общественное влияние; они имели влияние даже на высший класс имущественных лиц. Как я уже говорил, Блиох был маленьким подрядчиком, который брал подряды на устройство части какой-нибудь станции или какой-нибудь платформы, в этом роде, словом, был простым подрядчиком-еврейчиком, совсем необразованным, но человек он был чрезвычайно способный."
https ://www. litres. ru/book/sergey-ulevich-vitte/vospominaniya-67826864/chitat-onlayn/?page=9

Reply

koshmar_koment November 17 2024, 13:22:39 UTC

И... Что бы это могло значить?

Reply

untamos November 17 2024, 13:49:08 UTC
Имение Вальроз в Ницце построенная фон Дервизом на средства заработанные на строительстве железных дорог в России.
https: //ru-travel. livejournal. com/23847193. html
Впечатляет конечно.

Reply

koshmar_koment November 17 2024, 13:58:19 UTC

Вы завидуете?

Reply

untamos November 17 2024, 14:37:02 UTC

Впечатлен.

Reply

burned_hrum November 17 2024, 13:59:52 UTC

Чтобы сделать ссылку, достаточно вставить её в текст, а не заниматься порнографией с пробелами.



Или даже просто вставить полный адрес ссылки:

Reply

untamos November 17 2024, 14:34:31 UTC

Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up