Олег, спасибо огромное, что обратил внимание на мой комментарий. Проблема, действительно, актуальна всегда. На многих работах у сотрудника очень большая доля трудозатрат уходит не собственно на работу, а на преодоление различного рода препятствий.
Например, только на моей жизни догадались делать удобные рабочие места для машинистов и водителей, раньше, видимо, считалось, что транспортом управляют киборги.
Я ездил в школу на троллейбусах, в которых запотевали стёкла в кабине водителя, было холодно зимой и жарко летом. В чём была проблема поставить печку? Да ни в чём, просто это даже не считали нужным!
Про культуру работы в СССР. На весь союз гремел Стаханов, который на короткий период перевыполнил норму. Говорят, что когда в СССР приехали шахтёры из капстраны и несколько дней поработали, наши ох... удивились, мол нифига себе, качки! Тут уже удивились капшахтёры, мол, а чё такого, мы же всегда так работаем!
который именно что вёл системную работу по повышению эффективности работы на железнодорожном транспорте. Ему особо не мешали, но и супергероя из него не делали, хотя он успешно решал именно узкое место тяги в реалиях той поры.
Насчёт эффективности труда у разных людей. Где-то видел данные, что в дореволюционной России зажиточный (!) крестьянин (т.е. типа "кулак") в сутки тратил 5600 -5800 кКал. Вдумайтесь в эти цифры! Это больше, чем пробежать марафон! И так каждый (!) день тяжёлого физического труда!
Увы, но сейчас многие ищут рабочую силу подешевле, а разница в производительности труда есть. Так же, как и с водителями. Знаю компании, которые сажают за руль дорогих машин максимально дешёвую рабочую силу, типа чтобы нужная категория в правах была. А потом удивляются, мол, как же так, по несколько ДТП в год и машина через несколько лет в помойку превращается...
Олег, спасибо огромное, что обратил внимание на мой комментарий. Проблема, действительно, актуальна всегда. На многих работах у сотрудника очень большая доля трудозатрат уходит не собственно на работу, а на преодоление различного рода препятствий.
Например, только на моей жизни догадались делать удобные рабочие места для машинистов и водителей, раньше, видимо, считалось, что транспортом управляют киборги.
Я ездил в школу на троллейбусах, в которых запотевали стёкла в кабине водителя, было холодно зимой и жарко летом. В чём была проблема поставить печку? Да ни в чём, просто это даже не считали нужным!
Про культуру работы в СССР. На весь союз гремел Стаханов, который на короткий период перевыполнил норму. Говорят, что когда в СССР приехали шахтёры из капстраны и несколько дней поработали, наши ох... удивились, мол нифига себе, качки! Тут уже удивились капшахтёры, мол, а чё такого, мы же всегда так работаем!
В то же время был такой машинист Пётр Фёдорович Кривонос https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
который именно что вёл системную работу по повышению эффективности работы на железнодорожном транспорте. Ему особо не мешали, но и супергероя из него не делали, хотя он успешно решал именно узкое место тяги в реалиях той поры.
Насчёт эффективности труда у разных людей. Где-то видел данные, что в дореволюционной России зажиточный (!) крестьянин (т.е. типа "кулак") в сутки тратил 5600 -5800 кКал. Вдумайтесь в эти цифры! Это больше, чем пробежать марафон! И так каждый (!) день тяжёлого физического труда!
Увы, но сейчас многие ищут рабочую силу подешевле, а разница в производительности труда есть. Так же, как и с водителями. Знаю компании, которые сажают за руль дорогих машин максимально дешёвую рабочую силу, типа чтобы нужная категория в правах была. А потом удивляются, мол, как же так, по несколько ДТП в год и машина через несколько лет в помойку превращается...
Reply
Leave a comment