В прошлый понедельник некий защитник Ювенальной Юстиции заглянул ко мне в блог и предложил начать дискуссию. Насколько я понял моего оппонента, он считает, что простестующие против Ювенальной Юстиции делятся ровно на два вида - на подлецов и на дураков…
Я принял приглашение и начал задавать вопросы. Ниже привожу нашу беседу (
ссылка на веточку---
(
Read more... )
В очередной раз согласен, давайте называть не ЮЮ, а просто менять законы и учреждения. Какая разница? Вы считаете, что если перестать называть это ЮЮ то все опасности, о которых вы пишите будут устранены? Важно как менять! Давайте это и обсуждать.
Я категорически против отбора детей, всю профессиональную жизнь на это и работаю, помогая детям оставаться в семьях а родителям находить ненасильственные способы решения проблем.
Против посадок я в принципе, поскольку будут сажать те же чиновники, и, возможно, посадят вас, а потом и меня. Тогда будем продолжать дискуссию в других местах.
Конкретно я предлагаю шире распространять те технологии социальной и психологической помощи, о которых я уже упоминал в своей статье, которые я и мои коллеги разрабатывают, реализуют, описывают. Можете узнать о них немного подробней на наших сайтах:
http://www.perekrestok.info/index.php?option=com_content&view=article&id=128&Itemid=172
http://www.sprc.ru/about
Reply
При этом вы протестуете против посадок чиновников, виновных в похищении.
Поставьте теперь себя на место типичной чиновницы. Давление про «детей бьют» нагнетается вовсю, и вами, и другими сторонниками ЮЮ. Если она ребёнка оставит у родителей - у неё могут быть проблемы. А вот если она ребёнка заберёт в детский дом - никаких проблем у неё не будет.
И что она, по-вашему, будет делать?
Аргумент "посадят вас, а потом и меня" - не принимается. Я не чиновник. Поэтому за похищение ребёнка под предлогом его защиты меня посадить никак не удастся.
Что касается выданных вами ссылок - я вижу там предложение создать специальные «ювенальные» суды для несовершеннолетних преступников.
Предложение само по себе довольно спорное, однако протестуют живые родители вовсе не против судов. Они протестуют против реальной ювенальной юстиции, которая куда как шире просто судов. Реальная ЮЮ включает в себя не только суды, но и целый комплекс мер по «защите несовершеннолетних».
Да, кстати, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Какое отношение рекламируемые вами ювенальные суды имеют к отбору нормальных детей (не преступников)?
Reply
Как вы видите, "комплекс мер" уже есть и давно был, и никого, почему-то не беспокоил, хотя был и остается направлен на изъятие и контроль. Мои предложения - его изменить, снизив полномочия чиновников, и переориентировав систему на помощь людям в трудных ситуациях.
Мне кажется, или вы игнорируете положение, что система, которую вы критикуете, уже существует и давно существовала? Вы что предлагаете с этим делать?
Приглашаю вас в гости в Центр "Перекресток", правда уже в конце августа, после лагеря у нас начались отпуска.
Reply
«Комплекс мер» никого не беспокоил, так как движение против родителей, со смакованием отбора детей у нормальных родителей, началось одновременно с пропагандой ЮЮ.
Если бы пропаганду ювенальных судов вели без криков «надо спасать детей от родителей», люди бы приняли их куда как более спокойнее.
По поводу ваших предложений. Можно точную ссылку (не на сайт, а на конкретный документ), в котором предлагается урезать полномочия чиновников?
В гости приехать могу, однако я живу в Петербурге, в Москву выберусь не скоро.
Reply
К сожалению, в юридических документах я не очень компетентен, сам их не разрабатываю, ссылок дать не могу. Полагаю, что один из авторов одного из законопроектов о ЮЮ, Нодар Хананашвили, может в этом вам больше помочь. Даю ссылку на его законопроект, который, кстати, тоже стал предметом активной критики: http://www.detirossii.ru/12973.php
Reply
«Деятельность системы ювенальной юстиции и (или) ее институтов осуществляется в отношении детей (несовершеннолетних), нуждающихся в защите их прав, свобод и законных интересов, в том числе, в первую очередь, в отношении беспризорных и безнадзорных детей (несовершеннолетних), в отношении детей (несовершеннолетних), признанных потерпевшими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в отношении детей (несовершеннолетних), находящихся в различных формах конфликта с законом, а также в отношении родителей и лиц, их заменяющих, ответственных за воспитание детей (несовершеннолетних)».
Как видите, речь идёт вовсе не о малолетних правонарушителях, а ровно о том, о чём я писал.
Reply
Leave a comment