10 вопросов неосталинистам, ликбез по репрессиям 1937 года и почему мы про это помним

Oct 03, 2024 18:00



1. Андрей Исаев в комментариях на Дзене задал 10 вопросов неосталинистам, касающихся, возможно, самой неприятной и неудобной для коммунистов темы - сталинских репрессий (ссылка):

А) Назовите хотя бы 5 фамилий расстрелянных в 1930-е, которые [действительно] были шпионами, диверсантами, вредителями, террористами и т.д. (не могут назвать, потому что все реабилитированы ещё в СССР, кстати).

Б) Назовите хотя бы 5 фамилий честных советских людей, которых расстрелял враг народа, [нехороший человек] и [срамник] Ежов, за что собственно и был расстрелян в 1940 г. (тоже не могут назвать).

В) Назовите хотя бы 5 фамилий честных советских людей, которые были расстреляны врагом народа Ежовым и официально публично реабилитированы в 1939-1940 гг.

Г) Назовите хотя бы 5 фамилий выпущенных на свободу в 1930-1940 гг. честных советских людей, посаженных врагом народа Ежовым (обычно больше одного Рокоссовского сталинисты никого на знают, хотя говорят, что Берия выпустил 200 тысяч).

Д) Если в стране было столько врагов народа, то где взорванные обкомы и областные управления НКВД, застреленные из-за угла командармы и комдивы, пущенные под откос воинские эшелоны, восставшие армии и лагеря, и т.д. (не могут назвать ни одного случая!).

Е) Почему все расстрелянные враги народа - революционеры, большевики, соратники Ленина, герои революции и Гражданской войны? Назовите хотя бы одного врага народа - бывшего помещика, фабриканта, губернатора, царского министра, генерала или жандармского полковника (не могут назвать ни одного!).

Ё) В 1937-1938 годах были расстреляны как враги народа практически в полном составе Политбюро, ЦК, Совнарком образца 1917 года (кроме Сталина и Ленина). Почему эти враги народа просто не пристрелили этих двоих на каком-нибудь заседании в 1917 году - и Советская власть бы закончилась? Почему телились 20 лет?

Ж) Как 100 человек, служившие в польской разведке в 1930-х годах, смогли завербовать 100 тысяч (!!!) польских шпионов (а именно столько их было расстреляно в 1937-1938 годы).

З) Не логично ли предположить, что если 90% ленинского ЦК, Политбюро и Совнаркома образца 1917 года состояло из врагов народа, то и Ленин сам был главным в этой банде выродков и предателей, и доживи он до 1937 года, его бы самого как врага народа разоблачили и расстреляли?

И) И, наконец, считают ли поклонники Сталина нормальным ЗАРАНЕЕ определять количество врагов народа в каждом регионе, как это предписывал приказ №00447 от 30 июля 1937 года?

2. Короткое интервью-ликбез от историка Александра Дюкова о том, что же в действительности представляли собой репрессии 1937-1938 года (ссылка):

- Организаторы «Большого террора» изначально планировали его в подобном масштабе?

- Я убежден, что нет. В отличие от репрессий против советских элит, которые Сталин контролировал чрезвычайно плотно (его подпись имеется на практических всех списках осуждавшийся через Военную коллегию Верховного суда), «массовые операции» были фактически отданы на откуп НКВД и региональным властям, которые не только корректировали списки категорий жертв, но и проводили непосредственный отбор подлежавших аресту. Возможность контролировать активность региональных подразделений НКВД посредством «лимитов» (то есть предельного числа людей, подлежавших репрессиям), заложенная в приказе № 00447, оказалась фактически нереализованной: при должной настойчивости регионы получали требуемые дополнительные цифры. «Лимиты» по кулацкой операции, заложенные в приказе № 00447, были в конечном итоге превышены в несколько раз. Конечно, было бы неправильно утверждать, что Кремль потерял возможность контролировать происходившее в регионах: в конце концов, массовые операции были без проблем были закончены именно распоряжением сверху. Речь стоит вести не о потере контроля, а о передаче ряда репрессивных функций на региональный уровень. Из окна кремлевского кабинета Сталина реализация массовых операций на местах была видна плохо, и это, конечно, имело по-настоящему страшные последствия. «Притормаживать» массовые операции Москва начала лишь весной 1938 года.

- Сегодня можно назвать достоверное число жертв «Большого террора»?

- Да, конечно, этот вопрос хорошо исследован. Всего за период 1937-1938 гг. было арестовано примерно 1 миллион 550 тысяч человек, из которых во внесудебном порядке было осуждено 1 миллион 350 тысяч человек, из них 681 тысяча - к высшей мере наказания, а остальные - к срокам от 8 до 10 годов заключения. Подавляющее большинство репрессированных было осуждено в рамках массовых операций: «кулацкой», направленной против кулаков, уголовников и политических врагов советской власти, и «национальных» - против так называемой «базы» иностранных разведок. Численность осужденных в рамках репрессивных кампаний против чиновничества и представителей советских элит в совокупности составляет около 5 процентов от общего числа репрессированных в 1937-1938 гг. При этом, разумеется, возможность выжить у представителей элит, осуждавшихся через Военную коллегию Верховного суда (по т.н. «сталинским спискам»), была меньше, чем у простолюдинов, осуждаемых «тройками».

Всего за период 1937 - 1938 гг. было арестовано примерно 1 миллион 550 тысяч человек, из которых во внесудебном порядке было осуждено 1 миллион 350 человек.

Итак, большинство осуждённых пострадали из-за того, что они были либо кулаками (то есть обычными крестьянами, которых репрессировали в ходе предыдущей волны расправ), либо представителями нацменьшинств, типа поляков, которые попали под каток шпиономании. Представителей партийной и советской элиты среди репрессированных было много, десятки тысяч человек, однако в общем объёме они составляли лишь 5%.

Даже если считать, - как многие считают, - что репрессии были задуманы именно для борьбы с нелояльными Сталину представителями элит (в том числе «ленинской гвардией»), очевидно, что репрессивная кампания была организована настолько порочно (лимиты) и проведена настолько преступно-халатно (потеря центром контроля за беспределом на местах), что неизбежно должна была затронуть сотни тысяч непричастных к политике и даже откровенно случайных советских людей.

3. А теперь пара слов о том, почему мы про всё это регулярно вспоминаем. Во-первых, это естественная реакция на клевету неосталинистов в адрес наших прадедов. Репрессированные в массе своей не были «бандитами», «бандеровцами» и так далее, как нас пытаются убедить левые блогеры. Это были обычные русские люди, которых товарищ Сталин и его сподручные убили ради личной власти и личной карьеры.

Во-вторых, именно на неокомми делают сейчас ставку на Западе в информационной войне против России. «Люди со светлыми лицами» себя уже дискредитировали окончательно, это для Запада отработанный материал. Основной расчёт идёт на людей с красными флагами, которые, как мечтают в Британии, устроят в России антикапиталистический майдан.

В-третьих, последствия деструктивной политики Иосифа Виссарионовича мы расхлёбываем до сих пор. Цитирую (по наводке из сообщества «Перемоги») постановление Конституционного суда от 02 октября 2022 года (ссылка):

Вследствие произвольных решений советских органов власти территория Украинской ССР была в значительной степени сформирована из земель с преобладающим русским населением, без волеизъявления самих граждан. Если в едином государстве, каковым по сути был СССР, это само по себе практически не влекло нарушения прав граждан, проживающих на соответствующих территориях, то в связи с распадом Союза их фактическое и правовое положение стало изменяться к худшему.

Previous post Next post
Up