1. Как и следовало ожидать, россияне встретили замедление Ютуба с безразличием. Только треть россиян полагает, что если сервис полностью прекратит работу в России, это станет для них проблемой. При этом надо понимать, что между «станет проблемой» и «полагает, что станет проблемой» есть существенная разница (
ссылка):
Согласно результатам исследования, 35% россиян говорят, что их тревожит возможный уход YouTube из страны. Еще 34% ответили, что им всё равно, а 31% относятся к такой перспективе нейтрально.
Опрос также показал, что только 29% респондентов планируют использовать VPN для доступа к YouTube, если платформа перестанет работать в России. Еще 33% уйдут на другие площадки, 38% просто не будут посещать видеохостинги.
Среди 33% опрошенных, которые готовы сменить площадку, 60% выберут Rutube, 32% - VK, 11% - "Дзен", по 6% - Telegram и "Яндекс"/"ЯВидео", 3% - TikTok, по 1% - "Кинопоиск", Nuum, "Смотрим" и "Одноклассники". Еще 15% пока затрудняются ответить, на какую платформу они бы перешли.
2. Сервисы по подписке прочно вошли в нашу жизнь (
ссылка):
Согласно результатам опроса сети, больше всего респондентов подписано на сервисы с кино с сериалами (36%), 15% пользуются рекуррентными платежами в фитнес-клубах, 13% подключили автоматическую оплату услуг ЖКХ, 12% читают книги по подписке, 8% подписаны на приложения по саморазвитию, подсчет калорий и т. д., 3% выбрали платные игры, 2% - платные каналы блогеров, столько же делают ежемесячные отчисления на благотворительность, 1% читает закрытые ленты СМИ. При этом 4% если и покупают что-то, то только разово, а 3% и вовсе потребляют лишь бесплатный контент.
Помимо этого, люди оформляют подписки и на рабочие сервисы. Так, 38% имеют подписку на «Яндекс Плюс», 15% - Telegram Premium, 6% - редактор фотографий, 5% - расшифровку звонков, по 4% - редактор видео и календарь (ассистент), 3% - расширенный тариф для бизнеса от банка, 0,4% - планировщик дел для ребенка.
На вопрос о причине выбора «жизни по подписке» 48% назвали доступ к качественному контенту, 41% - возможность смотреть/читать/слушать без рекламы, 4% считают, что таким образом вступили в клуб «не для всех». <…>
Большинство (45%) тратит ежемесячно до 5 тыс. рублей на подписки, 42% - менее 1 тыс. рублей, 5% - до 10 тыс. рублей, менее 1% - от 10 до 20 тыс. рублей. Примерно те же результаты получились по итогам вопроса о максимальной трате на подписки за месяц: 46% - до 5 тыс. рублей, 34% - менее 1 тыс. рублей, 9% - от 5 до 10 тыс. рублей, 2% - от 10 до 20 тыс. рублей.
Полагаю, как минимум бесплатный интернет постепенно уходит в прошлое. Блогеры, которым реально есть что сказать, уходят за пейволл (платную стену), так как любая работа должна оплачиваться, а обычные (бесплатные) соцсети считают, что платить блогерам не нужно.
3. Ютуб тем временем продолжает удалять каналы, которые связаны с русскими (
ссылка):
Google удалил YouTube-канал компании «Аскон» - разработчика программы для трехмерного моделирования «Компас 3D». Как сообщил CNews руководитель департамента маркетинга «Аскона» Андрей Мохов, на момент удаления на канале было 28 тыс. подписчиков и более 50 тыс. просмотров за месяц и более 6 млн за всю историю канала.
Причина удаления администрацией YouTube озвучена не была. «Аскон» подал апелляцию в Google.
Как полагают в компании удаление канала может быть связано с наложенными на «Аскон» санкциями. <…>
Обычно Youtube удалял только каналы политических блогеров и военных экспертов, чья позиция не совпадала с западной. Удаление узконаправленного технического канала кажется странным прецедентом. Канал «Аскона» публиковал, в основном, видеоуроки, записи вебинаров и другие полезные материалы для пользователей продуктов компании.
Это, конечно, недоработка наших законодателей. Соцсети - часть современной инфраструктуры. Поэтому у соцсетей - и у Ютуба, и у отечественных аналогов - в принципе не должно быть права банить или пессимизировать кого бы то ни было. Проведу аналогию: метрополитен не может отказать во входе трезвому пассажиру в чистой одежде просто потому, что вахтёру не понравилось его лицо.