Leave a comment

daniil_msk July 12 2024, 10:29:23 UTC
Я тоже физику не любил: скучно, неинтересно. В отличии от химии, где так прикольно было смешивать реактивы ( не, догадаться же! 🙉)
Но как-то раз меня заинтересовала одна тема, уж и не знаю, почему. Вызвали к доске решить задачу.
Да легко! Тем более, что учительница свой конспект  оставила на  столе и я, естественно, туда заглянул. Но только, чтобы сверить ответ.😁
В итоге - 4 балла. Меня это обидело. И больше я не решил ни одной задачи.

Так принято, что оценивают знания учеников. Проводят контрольные работы, экзамены...
А почему никак не оценивается качество работы самого учителя? Ведь именно то, как учитель преподаёт предмет, зависит и то, какие знания получит ученик.

Помню, учительница капнула своих духов и пообещала, что скоро и  на последней парте почувствуют запах и это называется законом диффузии.
На следующем уроке весь класс, а особенно те, кто сидели сзади, тянули руки, чтобы привести пример этой самой диффузии.

Другой пример.
Учительница математики, с титулом - "заслуженный",  была больна психическим заболеванием. Мы слышали, что она  лежала в клинике.
Тем не менее, она преподавала в старших классах алгебру. Ну,  как преподавала: стояла возле доски и все повторяла: "Решайте, решайте". На доске были написаны задачи, часто совсем не из учебника, а из каких-то книг для дополнительных занятий.
Объясняла крайне непонятно, скороговоркой.
Контрольные проводила чуть ли каждую неделю.
Меня ни разу не вызывала, ни о чем не спрашивала, но в журнале регулярно против моей фамилии появлялись "двойки".
Самое забавное, что когда через 10 лет я позвонил директору насчёт вечера встречи выпускников и поинтересоваться про учителей, оказалось, что эта учительница "да, работает". С интонацией  явного раздражения и неприязни.

Да, т.н. "открытые уроки", где как бы должен  оцениваться уровень преподавания учителя, были, но это всё, естественно, постановка.
Учительница истории, чтобы не опозориться, на карточках с датами писала и событие. А так как зрение у неё было плохое, то  и сама цифра, и то, что она обозначает, было написано достаточно, чтобы увидеть даже с задней парты. Но зато весь класс работал! И проверяющие остались довольны.
А вот параллельном классе учительница истории применила свой метод. Она так смогла заинтересовать учеников своим предметом, что несколько учеников пошли на исторический факультет.

Ещё пример.
Учитель физкультуры. Вся его преподавательская деятельность заключалась в том, что он ходил по школе в спортивной форме.
Если, например,  нужно было по теме проходить прыжки через "козла", он говорил: "Саша, покажи".
Он был в старших классах.
А у малышей преподавала учительница-женщина. Она действительно учила обращению со всеми снарядами, и её классы всегда занимали призовые места на соревнованиях.
Вот тут точно нельзя заранее предупредить,  что-то выучить, вызвать к доске отличника, чтобы показать себя.
Если есть навыки и крепость мышц - придешь к победе.

Беда в том, что нет ясности в оценке преподавания самого учителя. В любом случае, ругают ученика: плохо учится, "завалил" экзамен...
А если бы зарплата учителям насчитывалась не за "часы" или классное руководство, а по результатам экзаменов их учеников, то тогда, думаю, был бы толк. Для всех.

Reply

alex_radko July 12 2024, 10:47:54 UTC
вот примерно как вы пишете у нас в школе и получилось. Учителя получали плюшки за участие (и особенно победы) в олимпиадах, и пришлось решать кого придётся обидеть классную-химичку или физика - республиканские олимпиады были одновременно по разным предметам, а шансы на медаль были и там, и там. Выбрал физику, хоть и позднее после уроков на опыте проверял ошибки в учебнике химии.

Reply


Leave a comment

Up