Идея хорошая, но как её реализовать в формате существующих школ? В классе 25 человек, на каждого нужна учебная модель, количество моделей умножить на количество тем - придётся склад размером со школу рядом построить. И сложность моделей тоже вопрос, рычаг - слишком просто и не интересно, а паровой двигатель за 45 минут соберёшь разве что из крупных готовых блоков - это больше на слесарку похоже, а не на физику.
То, что вы предлагаете, делается в кружках технического творчества. Вот их развивать надо.
P.S. Может мне просто повезло, моё детство прошло в пригороде в частном доме с печным отоплением. Давление, температура, сопротивление изгибу и срезу, окисление металлов, конденсация, сила тока и напряжение, прочность материалов, удельная теплота сгорания, в чём опасность знакопеременой механической нагрузки - всё это приходилось учитывать в своей бытовой деятельности. В школе только подвели формулы под известные мне явления.
Конструкторы для уроков - хорошая идея, мы в своей компьютерной академии используем ее вовсю. Но в вашем предложении другая проблема: двигатель - это тема одного-двух уроков. Конструктора должно хватать хотя бы на несколько десятков уроков, чтобы он окупился для школы. То есть конструктор должен позволять собрать из одного и того же набора деталей десятки разных проектов.
Мы, если что, используем конструктор "Lego Spike Prime" (для детей 9-12 лет) и "Arduino. Starter Kit №7" (для детей 14-16 лет). Первый стоит довольно дорого - около 50 т.р., второй гораздо дешевле - 7-8 т.р. Дети конструируют из этих конструкторов роботов и тут же программируют их. Для обоих конструкторов есть бесплатные официальные сайты с бесплатными средами разработки, доступными как веб-сервис из браузера. На основе этих конструкторов построены целые курсы.
Конструктор, из которого можно создать только двигатель для одного занятия - нерентабелен.
Несомненно. Если к каждому ученику приставить по мотивированному и дидактически образованному индивидуальному преподавателю по каждому предмету, то мы вообще вырастим суперменов.
Одна беда - мы в итоге разоримся, а выращенные нами дети в итоге уедут в страны, где сколько-либо качественное образование строго платное и кастовое, а спрос на специалистов высок по причине их нехватки.
Соглашусь насчет кружков технического (и не только) творчества. С одним уточнением: участие в таких кружках должно стать обязательной (а может и главной) частью школьной программы. Никакого дополнительного учебного времени. Урезать основную программу в пользу таких кружков.
я вырос в гараже, с детсва техническим спортом занимался. В восьмом классе не то что модель собрать, изготовить двигатель бы смог... Вот это было бы интересно. Но кто это позволит? 90% того что вы перечислили сейчас для взрослых опасно, не то что школьников подпускать.
>>Сейчас школьникам скармливают сложнейшие формулы,
Школьникам скармливают простейшие формулы.
То, что вы предлагаете, делается в кружках технического творчества. Вот их развивать надо.
P.S. Может мне просто повезло, моё детство прошло в пригороде в частном доме с печным отоплением. Давление, температура, сопротивление изгибу и срезу, окисление металлов, конденсация, сила тока и напряжение, прочность материалов, удельная теплота сгорания, в чём опасность знакопеременой механической нагрузки - всё это приходилось учитывать в своей бытовой деятельности. В школе только подвели формулы под известные мне явления.
Reply
Модели довольно маленькие, так что склад получится небольшим
Reply
Мы, если что, используем конструктор "Lego Spike Prime" (для детей 9-12 лет) и "Arduino. Starter Kit №7" (для детей 14-16 лет). Первый стоит довольно дорого - около 50 т.р., второй гораздо дешевле - 7-8 т.р. Дети конструируют из этих конструкторов роботов и тут же программируют их. Для обоих конструкторов есть бесплатные официальные сайты с бесплатными средами разработки, доступными как веб-сервис из браузера. На основе этих конструкторов построены целые курсы.
Конструктор, из которого можно создать только двигатель для одного занятия - нерентабелен.
Reply
придётся склад размером со школу рядом построить
А уж с какой скоростью всякие мелкие детальки будут ломаться и теряться - этот склад придётся полностью переснабжать каждые пару лет. :-)
Reply
Конечно. Это чуть-чуть сложнее, чем установить у зелёной доски магнитофон на ножках
Reply
Подобную экспериментальную базу имеет смысл обеспечить тем детям, которым это интересно. Остальные будут всё только ломать и саботировать.
Т.ч. соглашусь с мнением выше - кружкИ для заинтересованных.
Reply
Мне кажется, это очень верные слова. Но я бы их расширил на всю школьную программу целиком.
Reply
Reply
Несомненно. Если к каждому ученику приставить по мотивированному и дидактически образованному индивидуальному преподавателю по каждому предмету, то мы вообще вырастим суперменов.
Одна беда - мы в итоге разоримся, а выращенные нами дети в итоге уедут в страны, где сколько-либо качественное образование строго платное и кастовое, а спрос на специалистов высок по причине их нехватки.
Reply
Reply
Reply
Соглашусь насчет кружков технического (и не только) творчества. С одним уточнением: участие в таких кружках должно стать обязательной (а может и главной) частью школьной программы. Никакого дополнительного учебного времени. Урезать основную программу в пользу таких кружков.
Reply
Reply
Leave a comment