Leave a comment

volodin_trz July 12 2024, 09:04:41 UTC
Идея хорошая, но как её реализовать в формате существующих школ? В классе 25 человек, на каждого нужна учебная модель, количество моделей умножить на количество тем - придётся склад размером со школу рядом построить. И сложность моделей тоже вопрос, рычаг - слишком просто и не интересно, а паровой двигатель за 45 минут соберёшь разве что из крупных готовых блоков - это больше на слесарку похоже, а не на физику.

>>Сейчас школьникам скармливают сложнейшие формулы,

Школьникам скармливают простейшие формулы.

То, что вы предлагаете, делается в кружках технического творчества. Вот их развивать надо.

P.S. Может мне просто повезло, моё детство прошло в пригороде в частном доме с печным отоплением. Давление, температура, сопротивление изгибу и срезу, окисление металлов, конденсация, сила тока и напряжение, прочность материалов, удельная теплота сгорания, в чём опасность знакопеременой механической нагрузки - всё это приходилось учитывать в своей бытовой деятельности. В школе только подвели формулы под известные мне явления.

Reply

olegmakarenko.ru July 12 2024, 09:08:43 UTC

Модели довольно маленькие, так что склад получится небольшим

Reply

ilyachalov July 14 2024, 18:56:30 UTC
Конструкторы для уроков - хорошая идея, мы в своей компьютерной академии используем ее вовсю. Но в вашем предложении другая проблема: двигатель - это тема одного-двух уроков. Конструктора должно хватать хотя бы на несколько десятков уроков, чтобы он окупился для школы. То есть конструктор должен позволять собрать из одного и того же набора деталей десятки разных проектов.

Мы, если что, используем конструктор "Lego Spike Prime" (для детей 9-12 лет) и "Arduino. Starter Kit №7" (для детей 14-16 лет). Первый стоит довольно дорого - около 50 т.р., второй гораздо дешевле - 7-8 т.р. Дети конструируют из этих конструкторов роботов и тут же программируют их. Для обоих конструкторов есть бесплатные официальные сайты с бесплатными средами разработки, доступными как веб-сервис из браузера. На основе этих конструкторов построены целые курсы.

Конструктор, из которого можно создать только двигатель для одного занятия - нерентабелен.

Reply

swamp_serp July 12 2024, 09:15:29 UTC

придётся склад размером со школу рядом построить

А уж с какой скоростью всякие мелкие детальки будут ломаться и теряться - этот склад придётся полностью переснабжать каждые пару лет. :-)

Reply

olegmakarenko.ru July 12 2024, 09:19:09 UTC

Конечно. Это чуть-чуть сложнее, чем установить у зелёной доски магнитофон на ножках

Reply

swamp_serp July 12 2024, 09:20:31 UTC

Подобную экспериментальную базу имеет смысл обеспечить тем детям, которым это интересно. Остальные будут всё только ломать и саботировать.

Т.ч. соглашусь с мнением выше - кружкИ для заинтересованных.

Reply

olegmakarenko.ru July 12 2024, 09:24:26 UTC
> Подобную экспериментальную базу имеет смысл обеспечить тем детям, которым это интересно. Остальные будут всё только ломать и саботировать.

Мне кажется, это очень верные слова. Но я бы их расширил на всю школьную программу целиком.

Reply

profitupper July 12 2024, 14:00:25 UTC
При преподавании в такой форме заинтересованных детей стало бы намного больше. А так как есть - занудные уроки только убивают в детях желание учиться.

Reply

swamp_serp July 12 2024, 20:38:59 UTC

Несомненно. Если к каждому ученику приставить по мотивированному и дидактически образованному индивидуальному преподавателю по каждому предмету, то мы вообще вырастим суперменов.

Одна беда - мы в итоге разоримся, а выращенные нами дети в итоге уедут в страны, где сколько-либо качественное образование строго платное и кастовое, а спрос на специалистов высок по причине их нехватки.

Reply

profitupper July 13 2024, 12:44:02 UTC
Этого не нужно в принципе, скорее обратное...

Reply

volodin_trz July 12 2024, 10:16:07 UTC
За те деньги, которые в школе платят, там согласны работать только магнитофоны на ножках.

Reply

diogen_gp July 12 2024, 10:02:15 UTC

Соглашусь насчет кружков технического (и не только) творчества. С одним уточнением: участие в таких кружках должно стать обязательной (а может и главной) частью школьной программы. Никакого дополнительного учебного времени. Урезать основную программу в пользу таких кружков.

Reply

alex_radko July 12 2024, 10:37:38 UTC
я вырос в гараже, с детсва техническим спортом занимался. В восьмом классе не то что модель собрать, изготовить двигатель бы смог... Вот это было бы интересно. Но кто это позволит? 90% того что вы перечислили сейчас для взрослых опасно, не то что школьников подпускать.

Reply


Leave a comment

Up