Leave a comment

Comments 79

diogen_gp April 27 2024, 09:07:56 UTC

Лично я не против "сильных школ". Не все дети одинаковые: есть способные, а есть - не очень. Просто не нужно "прыгать выше головы", и не нужно пытаться любыми способами запихнуть свое чадо в такую спецшколу. И - да, входной отбор просто необходим. Кроме того считаю, что прием в такую школу должен начинаться класса с пятого, а не с первого, то есть тогда, когда уже понятно, в каком направлении двигаться.

Однако по моему мнению сепарировать детей по направлениям и способностям можно и в обычной школе просто установив индивидуальные программы обучения. Они могут учиться в одном классе, но по разным программам. Как это может выглядеть технически:

Вся школьная программа делится на обязательную и факультативную. Обязательная программа содержит лишь общие сведения о предмете и простенькие задания. Первые 4 урока дети учатся по общей программе, а затем расходятся по факультативам.

Факультативом может быть не только математика или биология, но и например физкультура, трудовое обучение, какие-то специальные курсы (программирование, ( ... )

Reply

tenebris_jacere April 27 2024, 10:59:23 UTC
Вы будете смеяться, но уже с 2020 года есть деление на образовательные профили - естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный, со углублённым изучением отдельных предметов для каждого профиля.

Ровно так же на базовый и профильный уровни поделены ОГЭ и ЕГЭ.

Reply

diogen_gp April 27 2024, 12:08:58 UTC

Формально разделение есть (в лицеях и гимназиях, насколько мне известно), однако проблемы почему-то остаются. Остаются потому, что вместо того, чтобы уменьшить программу, ее наоборот расширяют. Ничего общего с тем что я написал нет.

На каком профиле прикажете обучаться будущему водителю автобуса, например, или слесарю-сборщику, или продавцу? Всех нагружают по полной. А я предлагаю кардинально уменьшить программу для всех, и ввести факультативы для желающих. Кто не хочет - не надо.

Reply


dmitrii_5g April 27 2024, 09:24:36 UTC
А чем плохо, что выпускники могут устроиться на работу в Гугл или Фейсбук, тем более, их туда охотно готовы брать? Неужели надо целиться на работу в НИИ за 20 тысяч рублей?

Reply

masteremptiness April 27 2024, 09:31:31 UTC
плохо, если они учились при этом бесплатно
если за деньги - не вопрос

то есть, конечно, все равно плохо - светлые мозги на Родине пусть продукт создают
но тут уж so be it

Reply

yar_1900 April 27 2024, 18:09:49 UTC

вы всерьез полагаете, что подобного рода аргументы волнуют родителей своего ребенка?

Reply

olegmakarenko.ru April 27 2024, 09:43:18 UTC

Тем, например, что Фейсбук - экстремисты, призывающие убивать русских. Школа не должна воспитывать моральных уродов.

Reply


livejournal April 27 2024, 09:30:21 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


canon April 27 2024, 10:26:02 UTC

Я тоже пугаю детей работой кассира в условной "Пятёрочке",

и считаю, что им как раз всё понятно,

ведь они ходят в эти магазины чуть ли не каждый день.

Reply

dmitrii_5g April 27 2024, 10:32:05 UTC
Меня в детстве пугали работой дворника. Не знали тогда, что со временем таджики подтянутся

Reply

lidok_nyan April 27 2024, 10:41:08 UTC

Меня пугали, что я пойду в «тазолитейный». Что же, так и получилось: по первому образованию инженер-физик металлургической промышленности. Не могу сказать, что меня этот факт как-то расстраивает :D

Reply

mordor_calling April 27 2024, 10:56:04 UTC

Понять вас можно, всех нас пугали чем-то подобным, но таким образом прививается презрение к простому, но при этом честному и общественно-полезному труду.

Если уж чем пугать - так это "работой" закладчика или эскортницы, я не знаю. И последующей вероятной тюрьмой.

Reply


super_puper_moz April 27 2024, 11:13:29 UTC
Основная проблема вашей читательницы - в том, что у ее ребенка нет особых способностей к иностранным языкам, а ее засунули в школу с углубленным изучением иностранного языка. И девочке приходилось очень много времени тратить именно на заучивание иностранных слов, которые плохо задерживались в ее голове ( ... )

Reply

veraprok April 27 2024, 11:58:53 UTC

Знаете, НЕ НАДО.

"Самым сложным и непонятным предметом был английский. Обучение в подавляющем большинстве случаев сводилось к проверке домашних заданий."

Таким способом невозможно научить языку даже самого талантливого ребенка. Это просто ОТКРОВЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО, и изощренное издевательство над детьми. Чтобы понять язык, на нем надо говорить, говорить и говорить. Пусть поначалу неправильно, пусть с ошибками, но именно говорить. Надо дать детям возможность говорить, и не наказывать за ошибки, , потому что самое главное на первом этапе - побороть страх. И еще: учитель должен объяснять и объяснять правила и приемы говорения.

А дать ребенку задание (в котором он ничего не понял, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГ ПОНЯТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - ВЫ БЫ ТОЖЕ НЕ ПОНЯЛИ!) - а потом издеваться и наказывать его за то, что он не понял - это профнепригодность учителя, как минимум. Как максимум - ОСОЗНАННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО.

и НЕ НАДО МНЕ ЛЯЛЯ ПРО "СИЛЬНУЮ" ШКОЛУ. В сильной школе такого преподавателя не подпустили бы близко к детям.

Reply

super_puper_moz April 27 2024, 14:10:55 UTC
Обучение в подавляющем большинстве случаев сводилось к проверке домашних заданий."
Это и есть ее (читательницы) обида. Или обидка.
И реакция - оболгать.
Типичная человеческая реакция.
Но лично я брехливость из-за обидок не переношу.

Reply

veraprok April 27 2024, 15:05:38 UTC

Не понимаю.

Уогда я училась в универе, у нас была вот такая же омерзительная преподавательница по английскому, я ее сразу вспомнила. Тоже начинала занятие с проверки домашнего задания, ничего не объясняла, короче, английского в итоге никто не знал.

Вот вы не переносите "брехливость", а я не переношу людей, которые обвиняют окружающих во лжи, без всякого на то основания - видимо, вы просто злой человек, которому нравится унижать других. Вам говорят правду, а вы оскорбляете человека дурацкими подозрениями. Терпеть не могу таких.

Reply


Leave a comment

Up