Лично я не против "сильных школ". Не все дети одинаковые: есть способные, а есть - не очень. Просто не нужно "прыгать выше головы", и не нужно пытаться любыми способами запихнуть свое чадо в такую спецшколу. И - да, входной отбор просто необходим. Кроме того считаю, что прием в такую школу должен начинаться класса с пятого, а не с первого, то есть тогда, когда уже понятно, в каком направлении двигаться.
Однако по моему мнению сепарировать детей по направлениям и способностям можно и в обычной школе просто установив индивидуальные программы обучения. Они могут учиться в одном классе, но по разным программам. Как это может выглядеть технически:
Вся школьная программа делится на обязательную и факультативную. Обязательная программа содержит лишь общие сведения о предмете и простенькие задания. Первые 4 урока дети учатся по общей программе, а затем расходятся по факультативам.
Факультативом может быть не только математика или биология, но и например физкультура, трудовое обучение, какие-то специальные курсы (программирование,
( ... )
Вы будете смеяться, но уже с 2020 года есть деление на образовательные профили - естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный, со углублённым изучением отдельных предметов для каждого профиля.
Ровно так же на базовый и профильный уровни поделены ОГЭ и ЕГЭ.
Формально разделение есть (в лицеях и гимназиях, насколько мне известно), однако проблемы почему-то остаются. Остаются потому, что вместо того, чтобы уменьшить программу, ее наоборот расширяют. Ничего общего с тем что я написал нет.
На каком профиле прикажете обучаться будущему водителю автобуса, например, или слесарю-сборщику, или продавцу? Всех нагружают по полной. А я предлагаю кардинально уменьшить программу для всех, и ввести факультативы для желающих. Кто не хочет - не надо.
А чем плохо, что выпускники могут устроиться на работу в Гугл или Фейсбук, тем более, их туда охотно готовы брать? Неужели надо целиться на работу в НИИ за 20 тысяч рублей?
Меня пугали, что я пойду в «тазолитейный». Что же, так и получилось: по первому образованию инженер-физик металлургической промышленности. Не могу сказать, что меня этот факт как-то расстраивает :D
Понять вас можно, всех нас пугали чем-то подобным, но таким образом прививается презрение к простому, но при этом честному и общественно-полезному труду.
Если уж чем пугать - так это "работой" закладчика или эскортницы, я не знаю. И последующей вероятной тюрьмой.
Основная проблема вашей читательницы - в том, что у ее ребенка нет особых способностей к иностранным языкам, а ее засунули в школу с углубленным изучением иностранного языка. И девочке приходилось очень много времени тратить именно на заучивание иностранных слов, которые плохо задерживались в ее голове
( ... )
"Самым сложным и непонятным предметом был английский. Обучение в подавляющем большинстве случаев сводилось к проверке домашних заданий."
Таким способом невозможно научить языку даже самого талантливого ребенка. Это просто ОТКРОВЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО, и изощренное издевательство над детьми. Чтобы понять язык, на нем надо говорить, говорить и говорить. Пусть поначалу неправильно, пусть с ошибками, но именно говорить. Надо дать детям возможность говорить, и не наказывать за ошибки, , потому что самое главное на первом этапе - побороть страх. И еще: учитель должен объяснять и объяснять правила и приемы говорения.
А дать ребенку задание (в котором он ничего не понял, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГ ПОНЯТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - ВЫ БЫ ТОЖЕ НЕ ПОНЯЛИ!) - а потом издеваться и наказывать его за то, что он не понял - это профнепригодность учителя, как минимум. Как максимум - ОСОЗНАННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
и НЕ НАДО МНЕ ЛЯЛЯ ПРО "СИЛЬНУЮ" ШКОЛУ. В сильной школе такого преподавателя не подпустили бы близко к детям.
Обучение в подавляющем большинстве случаев сводилось к проверке домашних заданий." Это и есть ее (читательницы) обида. Или обидка. И реакция - оболгать. Типичная человеческая реакция. Но лично я брехливость из-за обидок не переношу.
Уогда я училась в универе, у нас была вот такая же омерзительная преподавательница по английскому, я ее сразу вспомнила. Тоже начинала занятие с проверки домашнего задания, ничего не объясняла, короче, английского в итоге никто не знал.
Вот вы не переносите "брехливость", а я не переношу людей, которые обвиняют окружающих во лжи, без всякого на то основания - видимо, вы просто злой человек, которому нравится унижать других. Вам говорят правду, а вы оскорбляете человека дурацкими подозрениями. Терпеть не могу таких.
Comments 79
Лично я не против "сильных школ". Не все дети одинаковые: есть способные, а есть - не очень. Просто не нужно "прыгать выше головы", и не нужно пытаться любыми способами запихнуть свое чадо в такую спецшколу. И - да, входной отбор просто необходим. Кроме того считаю, что прием в такую школу должен начинаться класса с пятого, а не с первого, то есть тогда, когда уже понятно, в каком направлении двигаться.
Однако по моему мнению сепарировать детей по направлениям и способностям можно и в обычной школе просто установив индивидуальные программы обучения. Они могут учиться в одном классе, но по разным программам. Как это может выглядеть технически:
Вся школьная программа делится на обязательную и факультативную. Обязательная программа содержит лишь общие сведения о предмете и простенькие задания. Первые 4 урока дети учатся по общей программе, а затем расходятся по факультативам.
Факультативом может быть не только математика или биология, но и например физкультура, трудовое обучение, какие-то специальные курсы (программирование, ( ... )
Reply
Ровно так же на базовый и профильный уровни поделены ОГЭ и ЕГЭ.
Reply
Формально разделение есть (в лицеях и гимназиях, насколько мне известно), однако проблемы почему-то остаются. Остаются потому, что вместо того, чтобы уменьшить программу, ее наоборот расширяют. Ничего общего с тем что я написал нет.
На каком профиле прикажете обучаться будущему водителю автобуса, например, или слесарю-сборщику, или продавцу? Всех нагружают по полной. А я предлагаю кардинально уменьшить программу для всех, и ввести факультативы для желающих. Кто не хочет - не надо.
Reply
Reply
если за деньги - не вопрос
то есть, конечно, все равно плохо - светлые мозги на Родине пусть продукт создают
но тут уж so be it
Reply
вы всерьез полагаете, что подобного рода аргументы волнуют родителей своего ребенка?
Reply
Тем, например, что Фейсбук - экстремисты, призывающие убивать русских. Школа не должна воспитывать моральных уродов.
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Я тоже пугаю детей работой кассира в условной "Пятёрочке",
и считаю, что им как раз всё понятно,
ведь они ходят в эти магазины чуть ли не каждый день.
Reply
Reply
Меня пугали, что я пойду в «тазолитейный». Что же, так и получилось: по первому образованию инженер-физик металлургической промышленности. Не могу сказать, что меня этот факт как-то расстраивает :D
Reply
Понять вас можно, всех нас пугали чем-то подобным, но таким образом прививается презрение к простому, но при этом честному и общественно-полезному труду.
Если уж чем пугать - так это "работой" закладчика или эскортницы, я не знаю. И последующей вероятной тюрьмой.
Reply
Reply
Знаете, НЕ НАДО.
"Самым сложным и непонятным предметом был английский. Обучение в подавляющем большинстве случаев сводилось к проверке домашних заданий."
Таким способом невозможно научить языку даже самого талантливого ребенка. Это просто ОТКРОВЕННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО, и изощренное издевательство над детьми. Чтобы понять язык, на нем надо говорить, говорить и говорить. Пусть поначалу неправильно, пусть с ошибками, но именно говорить. Надо дать детям возможность говорить, и не наказывать за ошибки, , потому что самое главное на первом этапе - побороть страх. И еще: учитель должен объяснять и объяснять правила и приемы говорения.
А дать ребенку задание (в котором он ничего не понял, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГ ПОНЯТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - ВЫ БЫ ТОЖЕ НЕ ПОНЯЛИ!) - а потом издеваться и наказывать его за то, что он не понял - это профнепригодность учителя, как минимум. Как максимум - ОСОЗНАННОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
и НЕ НАДО МНЕ ЛЯЛЯ ПРО "СИЛЬНУЮ" ШКОЛУ. В сильной школе такого преподавателя не подпустили бы близко к детям.
Reply
Это и есть ее (читательницы) обида. Или обидка.
И реакция - оболгать.
Типичная человеческая реакция.
Но лично я брехливость из-за обидок не переношу.
Reply
Не понимаю.
Уогда я училась в универе, у нас была вот такая же омерзительная преподавательница по английскому, я ее сразу вспомнила. Тоже начинала занятие с проверки домашнего задания, ничего не объясняла, короче, английского в итоге никто не знал.
Вот вы не переносите "брехливость", а я не переношу людей, которые обвиняют окружающих во лжи, без всякого на то основания - видимо, вы просто злой человек, которому нравится унижать других. Вам говорят правду, а вы оскорбляете человека дурацкими подозрениями. Терпеть не могу таких.
Reply
Leave a comment