Leave a comment

jno2004 April 16 2024, 08:58:48 UTC

Зп была выше в "девятке", например, на предприятиях средмаша. Мебель делать было можно, но надо было организовать кооператив.

Reply

sceptikk April 16 2024, 09:23:54 UTC

Можно поподробнее про кооперативы до 1988-89?))

Reply

jno2004 April 16 2024, 09:30:52 UTC

Даже в школьном учебнике начала 80х была колхозно-кооперативная форма собственности.
Просто в конце 80х это стало популярным. Так-то всякие артели и кооперативы были примерно всегда. Именно так оформлялись, например, бригады строителей-шабашников, воспетые ещё в сериале об Анискине (да и в книге, емнимс).

Reply

sceptikk April 16 2024, 09:39:28 UTC

В учебнике было много красивых слов))

Правда совочек пишет: "Просто в конце 80х это стало популярным."

И то ли не понимает, толи не хочет понимать, с чего бы это до конца 80х "Это" не было "популярным", а потом вдруг "стало"...)

Reply

ext_6474330 April 16 2024, 11:01:33 UTC

колхозно-кооперативная форма собственности управлялась в ручном режиме райкомом, плюс им запрещалось сбывать гражданам свою самостоятельно, а только через торговую сеть, где и формировалась основная наценка

а артельщики продавали ее по расценкам госпредприятий

Reply

jno2004 April 16 2024, 15:31:55 UTC

Не без того.

Reply

ctakan_divanych April 18 2024, 16:14:31 UTC
А как же? Сталинские артели например!🤣

Reply

sceptikk April 19 2024, 05:47:17 UTC

Это те же колхозы, только в профиль)

Reply

wv_a April 16 2024, 09:25:36 UTC
Кооператив, это уже после 86го. Даже по моему 87го.

Reply

jno2004 April 16 2024, 09:31:16 UTC

Нет, просто тогда это вошло в моду.

Reply

postoronni April 16 2024, 09:55:08 UTC
Нет, предпринимательство начало развиваться после принятия законов об индивидуальной трудовой деятельности (1986) и о кооперации (1988).

Reply

jno2004 April 16 2024, 09:57:57 UTC

Развиваться - да. Но самые разные артели и кооперативы были и ранее - строительные, охотничьи, старательские...

Reply

ryadovoy_k2 May 9 2024, 10:10:29 UTC

"Строительные артели" шабашников - разрешено только для закавказских и среднеазиатских граждан. Люди числились по совпредприятиям или колхозам, а реально работали в славянских республиках зашибая большие деньги. Для славянских республик это запрещено, хотя была лазейка в виде "стройотрядов".

"Старательские артели" по золоту - это крышуемое и контролируемое КГБ дело.

Про охотничьи ничего не знаю.

Reply

nikniks2000 April 16 2024, 11:12:15 UTC

>>Кооператив, это уже после 86го. Даже по моему 87го.

У нас в начале 80-ых был кооперативный магазин. В нем всегда можно было купить тоже что на рынке. Мясо. Фермерские как сказали бы сейчас, колбасы, мед, яйца и прочий дефицит, которого в обычных магазинах если и бывал то очень недолго.

Reply

sceptikk April 16 2024, 14:10:26 UTC

Вы не путайте потребительскую кооперацию (хотя это тоже очередной совковый эвфемизм) с производственной...

Reply

nikniks2000 April 17 2024, 11:48:21 UTC

>>Вы не путайте потребительскую кооперацию (хотя это тоже очередной совковый эвфемизм) с производственной...

Как-же ее можно спутать?

Производственная кооперация куда более массовое явление в государственной экономике.

Например именно в производственной кооперации сотен заводов и НИИ, СССР смог запустить человека в космос.

А в от в рыночной экономике такая кооперация требует получения выгодны обеим сторонам.

Просто по приказу никто не передаст технологии и опыт.

Reply


Leave a comment

Up