Домашнее задание приучает маленького человека к ответственности Оно приучает с малых лет к куче очень вредных вещей, которые ломают жизнь. Первое - приучает не думать, а слепо доверять тем, кого назначили авторитетами. Потому что если хоть немного подумать, то полная бессмысленность школьной программы становится очевидной. Ну серьёзно, кому поможет в жизни "Война и мир"? Никому. Но всех заставляют её читать. С другой стороны - всем надо зарабатывать деньги. Школа этому учит? Нет. Ни в малейшей степени. Но детям талдычат, что надо учиться просто потому что надо. Не думай и делай что говорят. Второе - приучает, что любое вышестоящее начальство (школа, родители, руководители государства) будет заставлять делать никому не нужную работу, причём бесплатно. Значит - обманывать их всех хорошо. Вы требуете чтобы я не думал и делал что говорят? Ну вот вам списанное с сайта домашенне задание. Душа должна трудиться. Для того чтобы "душа трудилась" - от труда должна быть отдача. Должно быть вознаграждение. Четкий результат - взял на себя нагрузку,
( ... )
Так именно ДЗ приучает думать! Самому думать, не просто кивать учителю в классе Нет. Там требуется, во-первых, обязательно его решить. Ребёнку не дают думать над первым же вопросом - а надо ли его вообще делать? И если надо - то для чего? Что это даст? Каким образом эти навыки пригодятся в жизни? Главный принцип, который вдалбливают в голову - не думай. Если сказали - значит, ты обязан сделать. Не думай - делай что говорят. Во-вторых, даже решение требуется типовое. Нужно решать тем способом, который показали в классе, и получить нужный ответ. Главное - получить нужный результат, а твой мыслительный процесс никого не заботит. Даже если ты вообще не думал, а списал домашку в интернете или у товарища, или за тебя сделали родители - это прокатит. Где же здесь "учит самому думать"? Со всех сторон наоборот - полностью отбивает и желание, и способность к мышлению. Особенно нестандартному мышлению.
Ребёнку не дают думать над первым же вопросом - а надо ли его вообще делать? Что это даст?
Ребёнку даже не объясняют, зачем попу вытирать - нужно, и всё тут. Повзрослеет - поймёт.
Во-вторых, даже решение требуется типовое Ну, и не обязательно. С другой стороны - если ребёнок додумается до решения квадратного уравнения каким-то другим способом. Через производные, или что там ему не дали в школьной программе - ну, молодец.
Вы предложите некий другой, кроме рассказанного в классе, способ переходить дорогу? Не дождаться зелёного, но перебежать?
Ребёнку даже не объясняют, зачем попу вытирать - нужно, и всё тут. Повзрослеет - поймёт. Если вы не в состоянии понятно объяснить ребёнку, для чего нужно вытирать попу и что это даёт, и на его вопросы отвечаете "нужно, и всё тут" - это характеризует ваши интеллектуальные способности. Надеюсь, вы понимаете, каким образом характеризует? Вы предложите некий другой, кроме рассказанного в классе, способ переходить дорогу? Не дождаться зелёного, но перебежать? Вы удивитесь, но даже ПДД куда более пространно объясняют способы перехода дороги, не ограничиваясь одним только переходом на зелёный. И это мы ещё не касаемся вопроса, если вдруг ПО светофора заглючило и он не меняет сигналы... надеюсь, вы догадаетесь, что двойку в этом случае надо ставить вовсе не мне, а тому кто ограничился в рассмотрении этого вопроса единственным вариантом "зелёный - переходи, не зелёный - стой"? И что ребёнок, которому не объяснили ничего кроме перехода на зелёный, которого не учили расстановке приоритета, решения в этом случае может принимать очень далёкие от
( ... )
Простите, вы сейчас о чём? При неработающем светофоре приоритет, лишь, у пещехода на зебре. Или вы описываете случай, когда ребёнку и про пешеходный переход ничего не рассказали?
Я имел в виду не понятие приоритета из ПДД, а умение расставлять приоритеты в жизни. Понимать, что важно, а что - не очень. Относительно к переходу дороги это значит, что ребёнку надо объяснить - не надо пытаться сэкономить минуту-другу, перебегая дорогу перед машинами. И даже 10 минут экономить не надо, и даже час. Если светофор сломался, машины всё едут и едут - значит, иди ищи другой светофор, или другой пешеходный переход, но не пытайся перебежать дорогу. А у товарища, на комментарий которого я отвечал, всё просто - переходить на зелёный и точка, больше никаких знаний не требуется...
Мой сын ходил в Малый Мехмат МГУ по выходным дням. Вставали с сыном в шесть часов утра и ехали в Москву. В Подмосковье мы переехали еще в 2001 году, потому что наш сын много кашлял и нас это сильно напрягло. И нас удивило, что в малый Мехмат привозили малышей и многие из них были, явно дети из Средней Азии.
Вообще-то не думать - для большинства людей это самое что ни на есть естественное состояние. Тут и учить не надо - большинство просто не думает до тех пор, пока внешние стимулы не триггернут эту фичу. Так что домашнее задание через внутренние механизмы как раз и приводит к запуску процесса думания, а не вот это вот всё.
Вообще-то не думать - для большинства людей это самое что ни на есть естественное состояние Вы ошибаетесь. Человек не думает только если находится в бессознаттельном состоянии или в глубоком сне. В любом другом случае у него всегда в голове крутятся какие-то мысли. Другое дело, то что эти мысли не всегда полезны и рациональны, и контролировать их очень сложно. Естественное состоянии человека - не "не думать", а "не напрягаться" и стараться тратить как можно меньше энергии. Умение заставлять себя напрягаться и делать то, что делать не хочется - это да, очень полезная вещь. Действительно развивает мозг. И действительно, в какой-то мере школа этому учит. Но поскольку это не является целью школьного обучения, а всего лишь побочным эффектом в довесок зазубриванию ненужной мути - то и с этим школа тоже справляется очень плохо.
Reply
Я тоже против. Домашнее задание приучает маленького человека к ответственности и мобилизирует его. Душа должна трудиться.
Reply
Домашнее задание приучает маленького человека к ответственности
Оно приучает с малых лет к куче очень вредных вещей, которые ломают жизнь.
Первое - приучает не думать, а слепо доверять тем, кого назначили авторитетами. Потому что если хоть немного подумать, то полная бессмысленность школьной программы становится очевидной. Ну серьёзно, кому поможет в жизни "Война и мир"? Никому. Но всех заставляют её читать. С другой стороны - всем надо зарабатывать деньги. Школа этому учит? Нет. Ни в малейшей степени. Но детям талдычат, что надо учиться просто потому что надо. Не думай и делай что говорят.
Второе - приучает, что любое вышестоящее начальство (школа, родители, руководители государства) будет заставлять делать никому не нужную работу, причём бесплатно. Значит - обманывать их всех хорошо. Вы требуете чтобы я не думал и делал что говорят? Ну вот вам списанное с сайта домашенне задание.
Душа должна трудиться.
Для того чтобы "душа трудилась" - от труда должна быть отдача. Должно быть вознаграждение. Четкий результат - взял на себя нагрузку, ( ... )
Reply
Так именно ДЗ приучает думать! Самому думать, не просто кивать учителю в классе - а вот сейчас самому думать и делать!!!
Reply
Так именно ДЗ приучает думать! Самому думать, не просто кивать учителю в классе
Нет.
Там требуется, во-первых, обязательно его решить. Ребёнку не дают думать над первым же вопросом - а надо ли его вообще делать? И если надо - то для чего? Что это даст? Каким образом эти навыки пригодятся в жизни? Главный принцип, который вдалбливают в голову - не думай. Если сказали - значит, ты обязан сделать. Не думай - делай что говорят.
Во-вторых, даже решение требуется типовое. Нужно решать тем способом, который показали в классе, и получить нужный ответ. Главное - получить нужный результат, а твой мыслительный процесс никого не заботит. Даже если ты вообще не думал, а списал домашку в интернете или у товарища, или за тебя сделали родители - это прокатит.
Где же здесь "учит самому думать"? Со всех сторон наоборот - полностью отбивает и желание, и способность к мышлению. Особенно нестандартному мышлению.
Reply
Ребёнку даже не объясняют, зачем попу вытирать - нужно, и всё тут. Повзрослеет - поймёт.
Во-вторых, даже решение требуется типовое Ну, и не обязательно. С другой стороны - если ребёнок додумается до решения квадратного уравнения каким-то другим способом. Через производные, или что там ему не дали в школьной программе - ну, молодец.
Вы предложите некий другой, кроме рассказанного в классе, способ переходить дорогу? Не дождаться зелёного, но перебежать?
Садись, два.
Reply
Ребёнку даже не объясняют, зачем попу вытирать - нужно, и всё тут. Повзрослеет - поймёт.
Если вы не в состоянии понятно объяснить ребёнку, для чего нужно вытирать попу и что это даёт, и на его вопросы отвечаете "нужно, и всё тут" - это характеризует ваши интеллектуальные способности. Надеюсь, вы понимаете, каким образом характеризует?
Вы предложите некий другой, кроме рассказанного в классе, способ переходить дорогу? Не дождаться зелёного, но перебежать?
Вы удивитесь, но даже ПДД куда более пространно объясняют способы перехода дороги, не ограничиваясь одним только переходом на зелёный. И это мы ещё не касаемся вопроса, если вдруг ПО светофора заглючило и он не меняет сигналы... надеюсь, вы догадаетесь, что двойку в этом случае надо ставить вовсе не мне, а тому кто ограничился в рассмотрении этого вопроса единственным вариантом "зелёный - переходи, не зелёный - стой"? И что ребёнок, которому не объяснили ничего кроме перехода на зелёный, которого не учили расстановке приоритета, решения в этом случае может принимать очень далёкие от ( ... )
Reply
Далее я, конечно, не читал.
Reply
Простите, вы сейчас о чём? При неработающем светофоре приоритет, лишь, у пещехода на зебре. Или вы описываете случай, когда ребёнку и про пешеходный переход ничего не рассказали?
Reply
Я имел в виду не понятие приоритета из ПДД, а умение расставлять приоритеты в жизни. Понимать, что важно, а что - не очень. Относительно к переходу дороги это значит, что ребёнку надо объяснить - не надо пытаться сэкономить минуту-другу, перебегая дорогу перед машинами. И даже 10 минут экономить не надо, и даже час. Если светофор сломался, машины всё едут и едут - значит, иди ищи другой светофор, или другой пешеходный переход, но не пытайся перебежать дорогу.
А у товарища, на комментарий которого я отвечал, всё просто - переходить на зелёный и точка, больше никаких знаний не требуется...
Reply
Reply
Мой сын ходил в Малый Мехмат МГУ по выходным дням. Вставали с сыном в шесть часов утра и ехали в Москву. В Подмосковье мы переехали еще в 2001 году, потому что наш сын много кашлял и нас это сильно напрягло. И нас удивило, что в малый Мехмат привозили малышей и многие из них были, явно дети из Средней Азии.
Reply
Так что домашнее задание через внутренние механизмы как раз и приводит к запуску процесса думания, а не вот это вот всё.
Reply
Вообще-то не думать - для большинства людей это самое что ни на есть естественное состояние
Вы ошибаетесь. Человек не думает только если находится в бессознаттельном состоянии или в глубоком сне. В любом другом случае у него всегда в голове крутятся какие-то мысли. Другое дело, то что эти мысли не всегда полезны и рациональны, и контролировать их очень сложно.
Естественное состоянии человека - не "не думать", а "не напрягаться" и стараться тратить как можно меньше энергии. Умение заставлять себя напрягаться и делать то, что делать не хочется - это да, очень полезная вещь. Действительно развивает мозг. И действительно, в какой-то мере школа этому учит. Но поскольку это не является целью школьного обучения, а всего лишь побочным эффектом в довесок зазубриванию ненужной мути - то и с этим школа тоже справляется очень плохо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment